Бетоносмеситель Liebherr на шасси Volvo
Обслуживение автобетоносмесителя включает периодическую замену гидравлической жидкости, фильтров, РВД, уплотнений и прочих «расходников». При значительной наработке (тем более если часто приходилось перевозить бетон тяжелых марок) заменяют изношенную загрузочную воронку, опорные ролики и прочие детали.
Шасси строительной линейки Volvo FMX – модернизированный вариант массового в России грузовика Volvo FM. Впервые модель FMX представили в 2010 году, а с марта 2014-го эти машины собирают у нас в Калуге. Правда в нынешнем году, а точнее, в феврале 2015-го, российскую сборку временно заморозили, и автомобили для наших покупателей приходят с заводов в Швеции и Бельгии. Это легко определить по VIN-номеру: в первом случае на 11-й позиции стоит буква A, во втором – B. Код WMI (первые три знака) в обоих случаях будет YB1 или YV2. Машины, собранные в России, имеют VIN-номер, начинающийся на Х9P.
Двигатели для Volvo FMX российского рынка отличаются от предназначенных для Европы топливной аппаратурой с насос-форсунками – вместо современной системы Common Rail на моторах класса Евро-6. Фактически к нам идут машины с двигателями прошлого поколения, отвечающие экологическим нормам Евро-4 и Евро-5. В обоих вариантах достижение требуемой чистоты выхлопа достигается применением системы впрыска раствора мочевины. Для шасси автобетоносмесителя чаще заказывают 12,8-литровый мотор модели D13A в «еврочетвертом» исполнении с минимальной 380-сильной настройкой мощности. Особенность двигателей семейства D13 – расположение распредвала в головке блока, а шестерен привода ГРМ, от которых и организован отбор мощности для узлов надстройки, со стороны маховика. Это как раз и требуется при создании автобетоносмесителя с гидравлическим приводом барабана – коротенький горизонтальный кардан соединяет КОМ с гидронасосом, и никаких автономных двигателей уже городить не нужно.
Сцепление – однодисковое диаметром 430 мм. Коробка передач на трехосных автобетоносмесителях Volvo, как правило, самая простая – 9-ступенчатая механическая. Тормоза также без изысков – барабанные на всех колесах. Шасси строительной линейки Volvo для России всегда поставляли и собирали в усиленном исполнении Heavy Duty с допустимой нагрузкой на заднюю тележку до 32 тонн, а на переднюю ось – 9 тонн. С учетом перегруза – если в барабане бетон тяжелой марки – полная масса может значительно превышать паспортную. Это на практике не сильно влияет на долговечность и не ведет к повреждениям силовых элементов шасси: лонжероны рамы в исполнении Heavy Duty сделаны из металлопрофиля внушительного сечения – 300х90 мм. Толщине стенки 9 мм. Кроме болтов в креплениях кронштейнов и траверс применены и заклепки. Помимо жестких точек крепления рамы надстройки есть и пружинные. Литые балки ведущих мостов со ступичными редукторами выдерживают любые перегрузы. Весьма долговечны балансиры задних тележек с шарнирами на сайлентблоках. Что касается кабины, то для автобетоносмесителя практически безальтернативна короткая дневная без спального места – иная просто не нужна.
С обслуживанием шасси и надстройки проблем у покупателей быть не должно – широкие сети фирменных СТО есть в России и у Volvo Trucks, и у Liebherr Group.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.