Галерея (53)


Гидравлический кран включения контуров аутригеров и рабочей установки
Дно кабины шасси имеет шумо- и теплоизоляцию
Без надежного фильтра-сепаратора в российских условиях не обойтись
Корпус воздушного фильтра расположен справа, за кабиной
Муфта в приводе вентилятора системы охлаждения бережет топливо
Привод генератора - широкий и надежный поликлиновый ремень
Дизель Cummins ISB6.7e4 300 соответствует нормам Евро-4
Подвешенный к левому лонжерону рамы топливный бак и ресиверы закрыты надежным отбойником
Наклон стрелы крана-манипулятора фиксируется угломером
К этому фланцу может быть прикреплена люлька для рабочего персонала
Нижняя ступенька откидной лестницы расположена близко к земле
Кран-манипулятор включается специальным тумблером в кабине
Наработка установки фиксируется счетчиком мото-часов
Механизм поворота башни КМУ реечного типа
Балка переднего моста «ушастая». Тормозные камеры вверху
Кран-манипулятор оснащается тросовой навеской крюка
Управлять рабочими операциями с помощью рычагов просто и удобно
Положение аутригеров фиксируется специальными замками с ручкой
Гидравлические шланги и коммуникации проложены так, чтобы не повредить их
Буксирные проушины с пальцами на цепочках – не потеряются
В транспортном положении рабочая колонна КМУ фиксируется пальцем (слева). В начале работы палец переносится в гнездо (справа)
Обилие зеркал реальная помогает при маневрировании на стройплощадке
Ступени кабины с рифлеными накладками
Установка крепится длинными, крепкими болтами
Предпусковой жидкостный подогреватель обеспечит пуск дизеля зимой
Педальный узел с подвесными педалями, как у большинства одноклассников
При работе на плохих дорогах и при выезде на стройки радиаторы лучше закрыть снизу
Выдвижение аутригера осуществляется посредством гидропривода, а поворот опоры - вручную
Рабочее место оператора КМУ простое, но функциональное
В транспортном положении стрела КМУ направлена вдоль кузова
Поддерживать оптимальный температурный режим призван охладитель
Рычаги управления гидросистемой продублированы с двух сторон
Демонтаж крышки аккумуляторного отсека не совсем удобен
Рабочее место водителя практично и без излишеств. Так и должно быть
Крано-манипуляторная установка имеет систему защиты от перегруза
Шасси имеет достаточный для выполнения большинства транспортных задач дорожный просвет
Противоподкатный брус соответствет нормам безопасности
Карданный вал имеет промежуточную опору с подвесным подшипником
Запасное колесо крепится на кронштейне к правому лонжерону рамы
В ушах рессор устанавливаются втулки. Не забывайте их смазывать
Грузовик может работать с прицепом полной массой до 14 тонн
На сложных участках дорог нужно включать блокировку дифференциала
Рессоры задней тележки многолистовые. Гайки стремянок сверху
Крано-манипуляторная установка смонтирована на надрамнике
К рулевому редуктору у главных механиков и водителей претензий нет
Крепление колесного диска выполнено десятью гайками
Выполнение современных норм токсичности требует применения мочевины
Ошиновка мостов задней ведущей тележки сдвоенная. Шины посадочного диаметра 22,5 дюйма
Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Спецмашина КАМАЗ-65117 с КМУ Palfinger Inman IT 150

Спецмашина КАМАЗ-65117 с КМУ Palfinger Inman IT 150

Новая спецмашина КАМАЗ-65117 с краном-манипулятором Palfinger Inman IT 150 производства ЗАО «ИНМАН» сочетает в себе европейское качество и доступную цену

Рост курса валют привел к подорожанию импортной коммерческой техники и смещению интереса перевозчиков в сторону продукции отечественных заводов, которые работают в рублевой зоне и реализуют свою продукцию по очень привлекательной ныне цене. Предложений от российских компаний достаточно, и проблемы найти замену импорту в ряде сегментов спецмашин практически нет. Транспортники могут выбрать технику, соответствующую их требованиям по перевозкам, и при этом вписаться в имеющийся бюджет. Приятно, что несмотря на напряженную ситуацию на рынке, российские производители спецмашин не прекращают работу над новинками, которые учитывают в своей конструкции требования клиентов и приближаются по своим рабочим характеристикам к импортным аналогам. Одна из таких спецмашин КАМАЗ-65117 с КМУ Palfinger Inman IT 150 производства ЗАО «ИНМАН» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан). Машина достаточно молодая. Презентация новинки на рынке тросовых кранов-манипуляторов прошла 11 ноября 2014 года на площадке официального дилера Palfinger компании «Техинком». Предшественником данной модели стал тросовый кран-манипулятор Palfinger Inman IT 180, который монтировался на двух типах шасси: КАМАЗ-65117 и КАМАЗ-43118.

Шасси
Выбор шасси под специальную надстройку – процесс непростой. Необходимо обеспечить невысокую стоимость конечного изделия (читай «комплектного автомобиля»), гарантировать приемлемое качество, экономичность, надежность грузовика и возможность отремонтировать его за короткий срок. Для этого марка должна иметь большое количество сервисных центров. Конечно же, при построении любой спецмашины необходимо, чтобы шасси сочеталось с монтируемой на него установкой. В  нашем, конкретно взятом случае конструкторам необходимо было соблюсти баланс между полезной нагрузкой, которую способен нести грузовик КАМАЗ-65117, и массой смонтированной на его раме крано-манипуляторной установки Palfinger Inman IT 150. Для справки – вес специальной установки без гидронасоса и рабочей жидкости составляет 2900 килограммов. В грубом приближении прочая оснастка и компоненты, включая надрамник, потянут еще на семьсот килограммов. В итоге грузоподъемность автомобиля составит 12 тонн. Вполне достаточно для выполнения самых разнообразных транспортных задач: от перевозки строительных материалов до неделимых конструкций и агрегатов генераторов, компрессоров, трансформаторов. Кроме того, благодаря наличию сцепного беззазорного устройства грузовик может буксировать прицеп полной массой 14 тонн, что существенно улучшит экономические показатели перевозки. Главное, что крано-манипуляторная установка имеет достаточный запас по грузоподъемности, длинную стрелу и позволяет производить загрузку автопоезда с минимальным количеством его перемещений. При необходимости в пару к грузовику КАМАЗ-65117 с крано-манипуляторной установкой Palfinger Inman IT 150 можно поставить и стандартный автомобиль без КМУ. В этом случае погрузка/разгрузка обоих транспортных средства будет осуществляться одним краном. Такой тандем весьма эффективен, например, при доставке сборных бревенчатых домов и иных построек.

Кран-манипулятор
Palfinger Inman IT 150 – плод совместной работы австрийцев (Palfinger) и россиян («ИНМАН»), который полностью соответствует всем принятым и действующим требованиям и нормам Таможенного Союза. Стрела КМУ имеет шестигранный профиль, который, обеспечивая легкость конструкции, позволяет воспринимать стреле в процессе работы установки высокие нагрузки. Короба стрелы свариваются из профилей, изготовленных из высокопрочных сталей S460, S690, S890. Ее на сборочный конвейер завода поставляет концерн Palfinger. Максимальный вылет пятисекционной стрелы составляет 19 метров, что позволяет осуществлять работу с грузами, расположенными на достаточном удалении от автомобиля. Разумеется, на максимальном вылете грузоподъемность крана-манипулятора составляет 300 килограммов. Этого вполне достаточно, чтобы, например, уложить легкую балку перекрытия на крышу строящегося особняка или закинуть шесть мешков цемента на балкон квартиры, расположенной на пятом этаже типового панельного дома без лифта. Примечательно, что оголовок стрелы оканчивается монтажной площадкой, к которой может быть закреплена люлька для подъема людей на высоту. Тем самым возможности машины существенно расширяются. Ее можно применять при различных монтажных и ремонтных работах. В зависимости от того, будут ли у люльки электрические изоляторы (монтируются между рамой и собственно люлькой), машину можно применять при монтаже электрических сетей, их ремонте, обслуживании.

Установка Palfinger Inman IT 150, как и все современные КМУ, имеет систему ограничения грузового момента, которая в случае нарушения допуска по максимально возможной массе груза на том или ином вылете стрелы и ее наклоне к горизонту заблокирует гидросистему. Благодаря наличию лебедки установка может работать с грузами, расположенными на глубине до 19,5 метра от опорной поверхности. Это позволяет, например, опускать различные конструкционные элементы, материалы для ремонтных работ с мостов и эстакад к основанию их опор, между пролетами при невозможности доставить их туда иным способом. Возможность работать с грузами ниже опорного контура важна и в строительстве. Так, при помощи КМУ на дно котлована можно опустить арматуру. Использованная в установке Palfinger Inman IT 150 лебедка импортная, ее поставляет INIHYDRAULICCo., LTO – китайский партнер ЗАО«ИНМАН». Как показала эксплуатация, агрегат из КНР не уступает по своим рабочим характеристикам более дорогой продукции – скажем, из Италии. У россиян имеется опыт работы с итальянскими поставщиками компонентов. Кроме того, китайская лебедка существенно дешевле изготовленной в Европе, что положительно сказывается на стоимости комплектной машины. А это очень актуально в условиях резкого подорожания европейской спецтехники.
Угол поворота рабочей колонны составляет 420 градусов, то есть работа с грузом может производиться в любой точке кругового сектора, в том числе в положении стрелы над кабиной. При этом заводчане применили механизм поворота башни реечного типа. Такой является не только более доступным по цене, но и его изготовление на предприятии отлажено до уровня, обеспечивающего высокое качество и надежность узла. К недостаткам механизма поворота башни реечного типа можно отнести большие его габариты, но в нашем случае это никак не отражается на потребительских качествах спецмашины и установки. Места между кабиной шасси и бортовым кузовом достаточно.
Сердцем гидравлической системы крано-манипуляторной установки является гидравлический насос производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 24 МПа. В зависимости от комплектации машины агрегат может быть как российского, так и импортного производства. Марка и модель насоса оговаривается с клиентом на стадии формирования заказа в монтажной организации. Это же относится и к гидравлическим цилиндрам, которые могут быть как собственного производства, так и закупаться у партнеров, в том числе зарубежных, например, на заводе в Тенево (Болгария). Коробки отбора мощности, от которых крутящий момент передается на насос гидросистемы, чаще всего оригинальные, идущие с шасси КАМАЗ. Клиент может заказать КОМ зарубежного производства. Однако импортные аналоги отечественных агрегатов востребованы реже.

При установке крана-манипулятора на шасси КАМАЗ-65117 были применены стандартные технические решения, в том числе надрамник. Он изготовлен из профилей конструкционной стали марки 09Г2С. Примечательно, что надрамник имеет относительно небольшие габариты. Его длина составляет 8000 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить необходимую жесткость опорной конструкции КМУ в режиме ее штатной работы. Никакого дополнительного усиления рамы грузовика в месте монтажа КМУ не предусмотрено. Как показала практика российских перевозчиков, рама шасси КАМАЗ-65117 достаточно крепкая,
и в процессе эксплуатации претензий к ней не возникает.

Опорный контур
В зависимости от модификации машина имеет две или четыре гидравлические опоры-аутригера. В нашем случае на трехосное шасси КАМАЗ-65117 аутригеры установлены только в передней части, то есть идут от надрамника КМУ. Выдвижением опор заведует гидравлический привод. Рычажный пульт управления расположен с правой и левой сторон установки у основания опорной колонны крана. В транспортном положении стойки повернуты вверх опорами. Их разворот производится вручную, а положение фиксируется специальными стопорами. Штатная опорная «пята» аутригера имеет небольшую площадь, поэтому при работе машины на мягких грунтах под нее необходимо подкладывать дополнительные элементы, имеющие большую опорную площадь.

Эксплуатация
Заявленная температура эксплуатации КМУ Palfinger Inman IT 150 – от минус до плюс 40 градусов Цельсия. Разумеется, когда речь идет о гидравлике, то при нижнем пределе температуры окружающего воздуха, перед тем как начать работу с грузами, необходимо как минимум прогреть гидравлическую жидкость, погоняв гидросистему в течение пяти-десяти минут на холостом ходу. Этого времени вполне достаточно, чтобы застывшая на морозе рабочая жидкость перешла в текучее состояние. Кроме того, при эксплуатации машины в районах с холодным климатом необходимо заправлять гидравлическую систему маслами соответствующей вязкости. Причем замену жидкости лучше производить чаще, чем рекомендуется по графику технического обслуживания. Тем самым перевозчик продлит срок службы гидравлического оборудования и повысит надежность его работы. Обращаем ваше внимание на то, что при первичной заливке на заводе применяются гидравлические жидкости отечественного производства «ВМГЗ ТУ 38.101479-86», «МГЕ-46В ТУ 38 001347-83»; импортного производства «ShellTellusOilT 46», «MobilDTE 15M», «ShellTellusOil 22», «MobilDTE 22».

Мнения

Али Алиев
руководитель направления «Краны-манипуляторы»
АО «МРО «Техинком»


Выход новой модели на рынок – это всегда испытание на прочность. Инженеры ЗАО «ИНМАН» при работе над краном-манипулятором Palfinger Inman IТ-150 учли слабые места предшествующих конструкций, в том числе от ближайших конкурентов, а также пожелания покупателей. Благодаря этому новый продукт получился оптимальным с точки зрения цены-качества, что особенно важно на фоне высокого курса валют. Это подтверждают и продажи. В среднем мы продаем по одиннадцать машин КАМАЗ-65117 с краном-манипулятором Palfinger Inman IT 150 в месяц. Правда, сейчас, в связи с ухудшающейся ситуацией в экономике, динамика продаж несколько снизилась. Но в то же время мы наблюдаем общий рост спроса по бренду Palfinger Inman. По моей оценке, на это повлияло несколько факторов: конкурентная цена, наличие комплектных автомобилей на дилерских стоянках, широкая ассортиментная линейка, сборка на территории Российской Федерации. Основными покупателями КАМАЗ-65117 с краном-манипулятором Palfinger Inman IT 150 производства ЗАО «ИНМАН» являются крупные строительные компании, небольшие подрядные организации, а также агентства по изготовлению наружной рекламы. Оформляя заказ на машину, я настоятельно рекомендую доукомплектовать ее задними аутригерами, которые существенно повышают ее устойчивость.
Для того чтобы грузовик с краном-манипулятором Palfinger Inman IТ-150 служил вам долго и исправно, необходимо в указанные сервисной книжкой сроки проводить техническое обслуживание шассии установки. В документации обозначен следующий регламент проведения работ по техническому обслуживание КМУ Palfinger Inman IТ-150:
   ТО-1 выполняется не позднее 50 мото-часов, либо не позднее 2-х месяцев после ввода спецмашины в эксплуатацию;
   ТО-2 проводится не позднее 500 мото-часов, либо не позднее 6 месяцев после ввода спецмашины в эксплуатацию;
   ТО-3 проводится не позднее 1000 мото-часов, либо не позднее 12 месяцев после ввода спецмашины в эксплуатацию.
Последующее техническое обслуживание должно быть проведено каждые 1000 мото-часов, либо раз в год.
При эксплуатации техники необходимо обязательно учитывать климатические условия. При низких или высоких температурах рекомендовано использовать «зимние» или «летние» масла. Такие в обязательном порядке имеются в сертифицированных сервисных центрах Palfinger. При обращении в иные сервисные центры в гидравлическую систему может быть залито масло несоответствующего качества. Так, в нашей практике были случаи, когда клиенты привозили к нам на ремонт КМУ, в гидравлике которых было использовано масло «ИТ-20». Данный продукт непригоден для крано-манипуляторных установок.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (53)

Гидравлический кран включения контуров аутригеров и рабочей установки
Дно кабины шасси имеет шумо- и теплоизоляцию
Без надежного фильтра-сепаратора в российских условиях не обойтись
Корпус воздушного фильтра расположен справа, за кабиной
Муфта в приводе вентилятора системы охлаждения бережет топливо
Привод генератора - широкий и надежный поликлиновый ремень
Дизель Cummins ISB6.7e4 300 соответствует нормам Евро-4

Комментировать





Поделиться