Фронтальные погрузчики SDLG новой F-серии
Подвески у машины нет, как и потребности в ней. Передний мост жестко закреплен на раме, задний – качается в поперечной плоскости машины на продольном шкворне. Равновеликие колеса обуты в шины размером 23.5-25, где первое число обозначает ширину профиля шины в дюймах, а второе – посадочный диаметр в дюймах.
Оба моста – ведущие, с приводом карданными валами от продольно расположенного силового агрегата. Последний включает турбодизель китайской фирмы Weichai Power мощностью 220 л. с. и автоматическую коробку передач. Двигатель модели WD 10G220E 23 – австрийской разработки, его китайцы выпускают по лицензии фирмы Steyr. Это рядная 12-клапанная штанговая «шестерка» рабочим объемом 9,7 л и приводом распредвала шестернями со стороны носка коленвала. Блок цилиндров со сменными сухими гильзами, система питания с механическим впрыском топлива и рядным ТНВД. Это обеспечивает соответствие экологическому классу Tier 2 – пока еще актуальному в России для спецтехники данного назначения.
В сравнении с двигателем погрузчиков прежних серий есть ряд существенных изменений. В частности, кронштейны опор теперь сделаны из стали и закреплены на картере болтами – их поломка, в отличие от прежних чугунных, отлитых заодно с блоком цилиндров, исключена. В топливный фильтр-отстойник теперь встроен электрический обогреватель, весьма полезный при эксплуатации машины в условиях российской зимы. Для исключения перегрева летом в муфту вентилятора теперь встроен электродвигатель, поэтому крыльчатка может вращаться быстрее шкива – если скомандует датчик. Для дополнительного охлаждения двигателя забортным воздухом внедрена система вентиляции моторного отсека, совмещенная с выхлопной трубой двигателя. Благодаря эффекту Вентури высокоскоростной поток отработавших газов увлекает в зону разряжения окружающий воздух, обеспечивая постоянный его подсос снаружи. И еще одно новшество на двигателе: воздушный фильтр циклонного типа, в котором крупные частицы пыли отсеиваются центробежной силой еще до того, как долетят до бумажной шторы. Благодаря этому срок службы сменного элемента значительно возрастает.
Коробка передач – гидромеханическая двухступенчатая, с гидротрансформатором. Управление подрулевым рычажком. Крутящий момент передается на оба ведущих моста жестко, без дифференциала. От КП приводятся не только мосты, но и гидронасос шестеренного типа. В гидросистему входит трехсекционный гидрораспределитель, управляющий ковшом, стрелой и дополнительным навесным оборудованием.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Четырехосное шасси Hongian Genlyon 8х4, на которое установлен кран-манипулятор «Чайка NR821T», – фактически клон давно знакомого российским перевозчикам тяжелого грузовика IVECO Stralis
После ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка перевозчики пробуют в эксплуатации шины новых марок. Одна из них – Simpeco