Новый бульдозер Caterpillar. Сравниваем с предыдущей моделью
Бульдозер D5 мощностью 170 л. с. и рабочим весом от 17 180 до 19 170 кг пришел на смену D5R2. Новая модель, по данным Caterpillar, превосходит своего предшественника в производительности за счет большего веса и мощности, высокой точности управления и новых технологий, которые помогают выполнять больший объем работ за меньшее время. Cat D5 оснащается полностью автоматической 3-скоростной коробкой передач с муфтой блокировки. Новая АКПП, по данным производителя, способствует увеличению топливной эффективности на 16% и повышению тягового усилия на 13%.
Также среди отличительных особенностей бульдозера D5 – широкое стекло в кабине со встроенной конструкцией защиты при опрокидывании (ROPS). Капот с большим углом конусности способствует хорошему обзору зоны перед машиной. Кабина премиум-класса, которая устанавливается по заказу, оснащена регулируемым сиденьем и различными настраиваемыми органами управления, а также новым удобным интерфейсом оператора с сенсорным экраном 254 мм. Данные с дополнительной камеры заднего вида с высоким разрешением отображаются в видимой зоне на основном дисплее.
Технические решения в помощь оператору
Бульдозер D5 оснащен множеством функций и технологий, которые помогают операторам выполнять работу с большей скоростью и меньшими усилиями. Например, индикация уклона, cтандартная для всех машин Caterpillar, отображает показатели основного и поперечного уклона машины на главном дисплее. При этом в модели Cat D5 есть опция ARO для контроля уклона, в комплект которой входят различные вспомогательные функции. Среди них:
- Cat Grade с функцией Slope Assist, которая поддерживает заданное оператором положение отвала – продольный или поперечный наклон – без сигнала GPS или дополнительного оборудования. Работает в ручном или автоматическом режиме;
- Встроенная на заводе опция подготовки к установке упрощает установку системы контроля уклона любого производителя;
- Монитор загрузки отвала отображает параметры тяги и оптимальной нагрузки на отвал в режиме реального времени, чтобы оптимизировать загрузку отвала;
- Регулирование тяги автоматически уменьшает пробуксовку гусеничной ленты, сокращая время работы, расход топлива и износ гусениц;
- Функция AutoCarry автоматизирует подъем отвала, помогая поддерживать постоянную нагрузку на отвал и уменьшая пробуксовку гусеничной ленты.
Также в новом бульдозере Cat D5 производитель усовершенствовал управление силовой передачей. Модернизированные органы управления, которые автоматически управляют коробкой передач и тормозной системой D5, упрощают, по информации Caterpillar, рулевое управление и работу на склонах. Встроенные функции работают в фоновом режиме:
- Система управления при движении под уклон поддерживает заданную скорость машины без использования рабочих тормозов и обеспечивает дополнительный контроль при работе под уклоном;
- Система удержания на склоне автоматически фиксирует машину (включает тормоза) при включенной на склоне нейтральной передаче;
- Педаль тормоза и замедления контролирует скорость машины до полной остановки или обеспечивает плавное ступенчатое управление;
- В момент воздействия на рычаг поворота и педаль замедления функция контроля радиуса поворота автоматически переключает машину на пониженную передачу с целью уменьшить радиус поворота и повысить маневренность.
Бульдозер D5 поставляется в стандартной конфигурации или в конфигурации с низким давлением на грунт (LGP) с полусферическим отвалом или с регулируемым шестипозиционным поворотным отвалом (VPAT). Складной отвал VPAT позволяет обеспечить соответствие региональным требованиям по ширине машины. Бульдозеры в конфигурации для работы с отходами или выполнения лесозаготовительных работ и расчистки земли оснащены специальными защитными ограждениями, устанавливаемые на заводе.
Прямая речь
Илья Окуренков, специалист по применению бульдозеров Cat
– Основные отличия и преимущества новой модели Cat D5 по сравнению с прешдествующей моделью D5R2 следующие. Во-первых, масса бульдозера D5 увеличена на 1 тонну и сейчас составляет 19 тонн для версии LGP (болотоход). Удлиненная версия с рыхлителем будет весить 18 тонн. Мощность нового бульдозера увеличена на +9 л.с., и, как следствие, выросло тяговое усилие, при этом машина по-прежнему попадает в класс В02 по утилизационному сбору. Расход топлива нового D5 снизился до 11% по сравнению с бульдозером D5R2, а производительность возросла на 5%. Вместо стандартного гидротрансформатора на D5 устанавливается гидротрансформатор с блокировкой. Автопереключение передач на D5 теперь идет в стандарте, причем коробка – полный автомат, бульдозерист выбирает нужную скорость и машина сама переключает передачи. Деселератор теперь также может затормозить машину, а новый алгоритм управления позволил добиться значительного снижения радиуса разворота. Звенья ходовой части Cat D5 имеют развальцовку по пальцу, тем самым достигается большая ходимость цепи на грунтах с высокими ударными нагрузками. Усилена задняя часть ходовых тележек и ось крепления тележек. На модели D5 сзади установлена лестница и есть крепление для лопаты. Вентилятор имеет гидравлический привод в стандартной комплектации, все фонари – в светодиодном исполнении.
В целом, по сравнению с моделью D5R2, снизились эксплуатационные расходы, повысилась производительность, комфорт и безопасность работы бульдозериста.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.