Бензовозы Eurotank Oy
Лонжеронной рамы, как таковой, у полуприцепов Eurotank просто нет – алюминиевый сосуд «чемоданного», то есть оптимального для снижения центра масс, сечения включен в силовую схему всей конструкции. Стальная тележка и верхние люки с палубой утяжеляют полуприцеп на 400 кг, но даже 6,2 т снаряженной массы – феноменально и непостижимо для производителей стальных «бочек». Для которых совершенно нормально, что 40-кубовая цистерна в ложементах собственной стальной рамы весит без груза свыше 13 тонн. А для европейцев это настоящий «монстр» с тремя 16-тонными мостами, тяжеленными многолистовыми рессорами и двускатными колесами. С тягачом 6х4 получается весьма прожорливый автопоезд, зазря расходующий топливо на раскручивание и деформацию лишних восьми шин, а также на разгон лишних восьми (!) тонн железа на каждом светофоре. Разумеется, ни в какие нормы предельной массы залитый доверху 40-кубовый стальной бензовоз, в отличие от алюминиевого, не вписывается.
Надежность и долговечность алюминиевой цистерны во многом зависит от метода сварки. На предприятии Eurotank применяют современную технологию с относительно низким выделением тепловой энергии в зоне шва – структура металла почти не ухудшается и прочность соединения мало уступает цельному листу. Кроме того, при сварке неплавящимся электродом в качестве защитного газа применяется состав MISON-Argon американской фирмы AGA Gas. Его особенность – добавление к инертному аргону небольшого количества монооксида азота, который нейтрализует вредный озон в зоне сварки. Перегородки между отсеками привариваются с двух сторон. По заявлению специалистов фирмы цистерны Eurotank служат без появления трещин (при эксплуатации на дорогах Европы) минимум 25 лет. В парке вышеупомянутой питерской компании «СПК», до сих пор работают полуприцепы-цистерны Eurotank выпуска 1994 года, купленные в подержанном состоянии в Прибалтике. Очень важно держать транспорт в чистоте и не допускать длительной стоянки немытых полуприцепов, поскольку противогололедные реагенты, которыми поливают дороги зимой, постепенно разъедают алюминий.
Выбор производителя осей, высоты и марки ССУ и прочих особенностей конструкции – по согласованию с заказчиком. Передняя ось, как правило, подъемная, что для бензовоза, с его достаточно большими порожними пробегами весьма полезно. Для работы в регионах с морозными зимами емкость надо заказывать с утеплением. Крышки люков имеют защиту от перелива и воздушные клапаны в стандартной комплектации. Также обязательна система рекуперации газов. По бокам цистерны нет круглых тубусов для разгрузочных шлангов – вместо них финны придумали гораздо более вместительные боковые шкафы. Которые попутно улучшают аэродинамику и упрощают мойку. Для раздаточного оборудования предусмотрен широкий шкаф на заднем торце, также входящий в стандартную комплектацию полуприцепа. Специальный спойлер формирует поток чистого воздуха так, что двери шкафа остаются вполне чистыми даже при длительном движении в слякотную погоду. Прибор учета можно заказать механический или электронный, а в последние годы актуальны централизованные системы контроля с использованием GSM-канала связи.
В списке опций есть фирменная система управления Futura, контролирующая загрузку и разгрузку. Система EuroNomix страхует от случайной загрузки разных видов топлива в один отсек – в ней используются механические идентификационные ключи. Система Regulus позволить добавить в топливо нужную присадку требуемой концентрации непосредственно при разгрузке в резервуар заказчика, что позволяет экономить время. Сливная насадка EuroLid поможет безопасно разгрузить опрокинувшуюся при ДТП цистерну. Просто заменяем крышку длинным штекерным соединителем с «сухим» разъемом, продвигаем шланг внутрь до его погружения в жидкость и начинаем откачку насосом другой автоцистерны, которая и вывезет топливо с места аварии.
Само собой, полуприцепы-бензовозы Eurotank отвечают международным требованиям к перевозке опасных грузов ADR и российским ДОПОГ. Имеется защита от статического электричества, электропроводка в бензостойкой оболочке, огнетушители, песочницы, кошма, знаки «Опасность» и «Ограничение скорости» и пр.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)