Шины Hankook «региональной» серии. 284 349 км
Модели региональной линейки AH22+ и DH05 размером 315/70R22,5 предназначены соответственно для управляемой и ведущей осей седельного тягача, а TH22 размером 385/65R22,5 – для свободно катящихся колес полуприцепа. Два комплекта из двенадцати шин каждый мы смонтировали на автопоезда с тягачами Mercedes-Benz Axor. Машины принадлежат компании «Айсбит» – одной из крупнейших в сфере производства и дистрибуции замороженных продуктов питания. Кроме того, «Айсбит» – перевозчик с внушительным парком грузовых автомомобилей разного тоннажа, имеющий статус авторизованного сервисного центра Mercedes-Benz. Следовательно, сомнений в том, что тестовые машины содержатся в исправном техническом состоянии, что весьма важно для нормальной ходимости шин, у нас не было. Через год с небольшим после старта одна из сцепок была расформирована по не связанным с шинами причинам, и испытания продолжил единственный автопоезд с тягачом 2008 года выпуска и тентованным трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull. На момент монтажа шин Hankook его пробег составлял 627 978 км, что не так много для машин такого класса. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автопоезда, перевозчик оперативно устраняет, а если какие-либо дефекты в узлах ходовой части и повлияют на износ шин, то это только добавит нашему спецпроекту объективности.
Напомним, ресурсные испытания журнала «Рейс» отличаются от традиционно проводимых шинными компаниями реальными условиями эксплуатации. Вместо водителя-испытателя, везущего балласт строго в пределах паспортной грузоподъемности, – шофер, которому платят за тонно-километры. А вместо закрытой для транспорта трассы полигона – обычные дороги с покрытием различного состояния и порой усыпанные гвоздями, болтами и прочими опасными для шин предметами. И, кроме того, с бордюрами, к которым иногда притираются боковинами. Дополняют картину реальной эксплуатации отсутствие времени (а часто и желания) проверить давление в шинах и переставить колеса местами для равномерного износа протекторов. Вот почему ценность таких испытаний существенно выше, чем заводских.
Периодически мы измеряем остаточную высоту протекторов, отмечаем случаи повреждений, если они были, и все это публикуем в отчетах на страницах журнала. При возникновении негативных факторов, например, неисправностей ходовой части автомобиля, мы фиксируем моменты их выявления и устранения, что позволяет впоследствии оценить ходимость шин с учетом отклонений от нормы.
Два с половиной года эксплуатации пережили далеко не все шины из первоначального комплекта: те, что стояли на ведущих и управляемых осях тягача, уже покинули программу испытаний из-за износа – как относительно равномерного, так и ускоренного неблагоприятными условиями работы. В частности, преждевременное истирание плечевых зон протекторов обеих шин управляемых колес может быть объяснимо лишь техническими проблемами ходовой части машины. Тем не менее шины AH22 пробежали до замены 222 тыс. км. Еще больше прослужили покрышки ведущих колес, почти 235 тыс. км, а их выход из строя вызвала, по сути, одна-единственная случайность – буксование с погружением в каменистый грунт и образованием кольцевых порезов по всей окружности боковин. Кроме того, сказались и давние сквозные повреждения, ремонт которых лишь отсрочил неизбежный конец – в залатанные отверстия покрышек все равно просачивалась вода, вызывая коррозию стальных нитей корда.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов