Галерея (23)


Машина пробивки линии производства штампованной решетки
Сразу после установки новых АКБ водитель ушел в рейс
Аккумуляторный отсек закрыли штатным колпаком – он защитит от осадков и воздействия окружающей среды
На клеммы накинули штатные хомуты, все крепления затянули на совесть – контакт должен быть идеальным!
По габаритам испытуемые аккумуляторы идеально встали на штатное место
Для контроля уровня электролита достаточно отвернуть пробки
Установка аккумуляторов – задача несложная. При необходимости ее выполнит любой водитель
С грузовика были демонтированы его «родные» аккумуляторы, которые прошли более полумиллиона километров. Отработавшие свое аккумуляторы принимают продавцы АКБ. При этом перевозчик получит скидку на новые батареи, а заводы могут по максимуму использовать вторичное сырье
Прокатные клети линии производства штампованной решетки
Станция автоматической установки крышек
Машина автоматической пайки блоков пластин и установки в корпус АКБ
Внешний вид сборочного участка
Автоматическое оплавление клемм раскаленным электродом
Двухпозиционная машина оплавления клемм раскаленным электродом
Клеммы испытуемого аккумулятора конусные. В комплекте также шли оригинальные крепления – хомуты
Штатное место под аккумуляторы на нашем грузовике находится за кабиной по левому борту. Динамические нагрузки (тряска) на АКБ здесь будут меньше, чем если бы батареи размещались в корме грузовика
Аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ-190VL были разработаны инженерами АО АКОМ с учетом жестких требований, предъявляемых автопроизводителями к автокомпонентам, идущим на первичную комплектацию транспортных средств
В качестве технической базы для испытаний аккумуляторных батарей компания «АлгаТранс» выделила двухосный грузовик 2015 года выпуска Scania P250, госномер А698ВН 750 с пробегом 569 359 километров
Главная » Статьи » Страница 4Спецпроекты » АКОМ » » Страница 4

Аккумуляторы АКОМ. Старт

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» запускает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL

Информация

  • Компания «АКОМ» ведет свою историю с июня 2002 года. Именно тогда на совместном предприятии по лицензионной сборке батарей европейских брендов состоялся выпуск первого серийного аккумулятора. Спустя год завод начал формировать региональную торговую сеть. В 2005 году «АКОМ» освоил производство аккумуляторов полного цикла, при котором основная часть комплектующих стала производиться в периметре предприятия. Тогда же завод вышел на проектную мощность – ​1 млн АКБ в год. Еще через год «АКОМ» расширил линейку продукции – ​в модельном ряду появились АКБ большей емкости. В 2008 году в составе компании появился собственный научно-технический центр. Со временем расширялись и производственные мощности завода. Планка по выпуску 1,5 млн аккумуляторных батарей в год была взята в 2010 г. В декабре 2015 года «АКОМ», первым из предприятий Самарской области, получил заем Фонда развития промышленности в размере 500 млн рублей на реализацию импортозамещающего проекта по производству стартерных аккумуляторов нового поколения – ​EFB, AGM и GEL. Общая стоимость проекта, рассчитанного на 5 лет, составляет 1,2 млрд руб. При этом стоит отметить высокую скорость реализации планов. Запуск современного производственного оборудования для первого этапа проекта был осуществлен летом 2016 года. Событие совпало с выпуском 15-миллионной аккумуляторной батареи «АКОМ». В 2017 году в рамках импортозамещающего проекта завершены работы по техническому перевооружению завода «АКОМ», производственные мощности увеличены до 3,4 млн аккумуляторных батарей в год.
  • Основные рекомендации по обслуживанию аккумуляторных батарей АКБ 6СТ‑190VL в процессе их эксплуатации
    1. Неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации, которая прилагается к аккумуляторным батареям.
    2. Не допускать снижения уровня электролита ниже предельно допустимого. Проводить своевременный контроль уровня электролита и доводить его до нормы.
    3. Первый контрольный осмотр аккумуляторов после их монтажа на транспортное средство провести не позднее одного месяца с начала эксплуатации или 10 000 км пробега, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо дефектов, которые могут проявиться в процессе реальной эксплуатации.
    4. По возможности не использовать при обслуживании АКБ 6СТ‑190VL корректирующие электролиты, позволяющие изменять (повышать) их плотность.
    5. При необходимости поддерживать степень заряда АКБ (подзаряжать) перед выходом машины в рейс, особенно если маршрут проходит по регионам, где наблюдаются резко отрицательные температуры.
    6. В условиях СТО степень заряда АКБ 6СТ‑190VL по возможности контролировать специальными приборами, в том числе с функцией диагностики электрических цепей грузовика. В рейсе необходимо косвенно следить за напряжением разомкнутой цепи (НРЦ), которое не должно быть менее 12,7 Вольта. При необходимости зарядить АКБ.
  • Технология «сухого» смешивания ингредиентов электродных паст с добавлением повышенного количества моногидратной составляющей серной кислоты (по сравнению с традиционной технологией) и инновационная технология батарейного формирования, предусматривающая стадию разряда АКБ после формирования поверхности активной массы электродов, позволяют обеспечить более пористую структуру активной массы. Это повышает мощностные и ресурсные характеристики до 15 % по сравнению с традиционной технологией, а также повышает срок службы АКБ, надежность при работе в холодном климате. Данная технология применяется во всех аккумуляторных батареях, выпускаемых заводом АКОМ.
  • Технология штамповки (PUNCH) токоотводов для АКБ представляет собой прокат полосы из свинцово-кальциевого сплава путем непрерывной отливки и ее дальнейшую штамповку в перфорированную решетку (токоотвод). Штампованные решетки имеют рамку и могут включать в себя жилы необходимого сечения, которые соответствующим образом ориентированы для снижения электрического сопротивление решетки.
    Достоинства:
    1. За счет процесса проката свинцово-кальциевой полосы (в сравнении с литьевой технологией) и наличия полной рамки токоотвода, отсутствия «узлов» (в сравнении с технологией Ex-Met) улучшается коррозионная стойкость токоотвода, повышается срок службы АКБ.
    2. За счет прочного токоотвода и полной рамки повышается механическая прочность, виброустойчивость, снижается уровень деформации элементов в процессе эксплуатации. Это повышает срок службы АКБ, устанавливаемых на тяжелых грузовиках и спецтехнике.
    3. Дизайн токоотвода с прямолинейными направляющими ромбовидного профиля строго определенной толщины улучшает электрическую проводимость на 10-15 %, снижает внутреннее сопротивление, улучшает адгезию с активной массой (снижение влияния кальция на электрохимические процессы внутри АКБ). Это способствует повышению устойчивости АКБ к глубоким разрядам (минимизация отрицательного влияния технологии Ca/Ca на режимы эксплуатации АКБ).
    4. Отсутствие острых частей в боковых частях токоотвода (по сравнению с технологией Ex-Met) за счет полной рамки исключает повреждение («прокол») сепаратора, что исключает выход из строя АКБ во время эксплуатации по причине короткого замыкания (КЗ) между электродами.
  • Технология Ca/Ca производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей предусматривает добавление кальция в электроды (как в положительные, так и в отрицательные). Отличается от малосурьмянистой (Sb/Sb) и гибридной (Sb/Ca) тем, что за счет применения кальция в качестве легирующей добавки к сплаву, из которого изготовлены положительные и отрицательные электроды, снижается расход воды. Это делает аккумуляторную батарею условно «необслуживаемой». Благодаря технологии Ca/Ca аккумулятор становится более устойчив к саморазряду в состоянии бездействия.
    Достоинства:
    1. «Выкипание» воды, по сравнению с малосурьмянистой технологией, снижено примерно на 80 %, а саморазряд на 30 %. Повышается срок службы АКБ. Батарея становится условно «необслуживаемой».
    2. За счет появления микроструктуры свинцово-кальциевого сплава в виде мельчайших кристаллов (дендритов) обеспечивается высокая коррозионная стойкость, что повышает срок службы АКБ, повышается механическая прочность электродов, снижается себестоимость материалов в АКБ.
    3. Возможность применять менее трудоемкие технологии механической обработки сплава (Ex-Met, Punch) вместо литьевой (характерно для Sb/Sb).
    Недостатки:
    Неустойчивость к глубоким разрядам за счет образования на границе фаз токоотвода и активной массы положительного электрода нерастворимых кислородных соединений кальция, способных создавать дополнительное электрическое сопротивление в ионообменной системе АКБ.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (23)

Машина пробивки линии производства штампованной решетки
Сразу после установки новых АКБ водитель ушел в рейс
Аккумуляторный отсек закрыли штатным колпаком – он защитит от осадков и воздействия окружающей среды
На клеммы накинули штатные хомуты, все крепления затянули на совесть – контакт должен быть идеальным!
По габаритам испытуемые аккумуляторы идеально встали на штатное место

Комментировать





Поделиться