Электробус и новый низкопольный троллейбус КАМАЗ
Компания представила новую разработку – городской низкопольный троллейбус большого класса KAMAЗ‑62825 с увеличенным автономным ходом. Он приспособлен для пассажирских перевозок в городах, где имеются контактные сети для троллейбусов.
Новая модель расширит границы применения камазовского электротранспорта без привлечения дополнительных инвестиций, поскольку вся необходимая инфраструктура уже создана. Автономный ход троллейбуса составляет более 20 км, что позволяет ему проезжать существенную часть городского маршрута без контактных сетей, объезжать ДТП или менять свой путь следования в случае форс-мажора. При этом запас хода полностью восстанавливается от контактной сети всего за 20 минут. Предусмотрена рекуперация энергии при торможении, которая позволяет возвращать кинетическую энергию в накопители, тем самым достигается экономия электроэнергии. Это особенно заметно при движении по городу с большим количеством остановок и торможением перед ними. В качестве накопителя электроэнергии используется тяговая аккумуляторная батарея – литий-титанатные аккумуляторы (LTO). Батареи такого типа используются на камазовских электробусах и уже успели себя положительно зарекомендовать в ходе эксплуатации. В просторном и удобном салоне троллейбуса 33 места для сидения, имеется аппарель и место для крепления инвалидной коляски. В общей сложности троллейбус сможет перевезти 85 человек. В базовую комплектацию включены вклеенные тонированные стекла, панорамное ветровое стекло с солнцезащитными шторками, электронный маршрутоуказатель, антивандальные сиденья. Салон освещается светодиодными светильниками. Сиденье водителя регулируемое, пневматическое, с трехточечным ремнем безопасности. По желанию клиента троллейбус может быть оснащен климатической системой и видеонаблюдением, предусмотрена возможность заказа оригинальной окраски кузова по карте окраски покупателя.
Также на выставке компания показала электробус КАМАЗ‑6282, модификация которого поставляется сейчас в адрес «Мосгортранса».
Особенности электробуса – новый кузов из стеклопластиковых панелей, ультрабыстрая зарядка от 10 до 20 мин. Аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем при температуре до –40 oС. Опционно может быть установлено дополнительное оборудование. В частности, датчики контроля давления и температуры в шинах; датчики контроля износа тормозных накладок; система удержания электробуса на уклоне; электронная система информирования пассажиров с выводом информации на передний, задний и боковой маршрутоуказатели и информационное табло в салоне, комплекс видеокамер, обеспечивающий обзор как внутри, так и снаружи электробуса.
Помимо этого, на стенде компании был представлен беспилотник КАМАЗ‑1221, более известный как «Ш.А.Т.Л.» (широко адаптивная транспортная логистика).
Транспортное средство особо малого класса разработано «КАМАЗом» совместно с НАМИ и предназначено для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
Видеоматериалы с выставки Busworld Russia 2018 можно посмотреть на канале «Журнал Рейс» на видеохостинге YouTube.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Министерство транспорта России подготовило проект правил оформления электронной мультимодальной транспортной накладной
Какие сложности приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка запчастей и «расходников»? Слово специалисту