Логистика грузоперевозок
Cпад в экономике, наблюдающийся с осени 2014 года, не мог не отразиться на состоянии российского рынка логистических услуг. Логистика отреагировала и на снижение объемов производства, а следовательно, и объемов перевозок в реальном секторе экономики, и на падение курса национальной валюты, что повлекло за собой пересмотр контрактов, и на введение санкций с неизбежным сокращением грузопотока. И если бы участники традиционного 19 Международного Московского логистического форума, ограничились лишь перечислением проблем, то интересного обсуждения не получилось. Участники форума – а это были в основном логисты-практики, представители крупнейших транспортно-логистических компаний – рассказали о том, как работают в изменившихся условиях. Организаторы форума провели опрос ведущих российских компаний, в ходе которого постарались выявить проблемные точки логистики в условиях кризиса и направления ее дальнейшего развития. Результаты опроса представляют большой интерес, так как в нем участвовали компании различных отраслей, которые сохранили свою позицию в непростой экономической ситуации. И прежде чем приступить к оценке полученных результатов по данным 2015 года, напомним, что представлял собой российский логистический рынок в благополучном 2014 году.
Итак, емкость российского транспортно-логистического рынка по итогам 2014 г. составляла 8,1 трлн рублей. Более 60% от этой суммы приходилось на Москву и Московскую область, а также Санкт-Петербург, Ленинградскую область. Доля аутсорсинга на российском транспортно-логистическом рынке оценивалась в 32%.
Рынок логистических услуг являлся одним из наиболее динамично развивающихся. Ежегодный прирост рынка до 2014 г. составлял, по различным оценкам, от 10% до 20%. В 2014 году специалисты прогнозировали среднегодовые темпы роста региональных рынков складских услуг (без московского региона) в среднесрочной перспективе на уровне 15-17%. Действительно, рынок развивался динамично, и, если бы экономическая ситуация не изменилась, российская логистика вышла на запланированные показатели.
Ведущие российские компании, реально оценив положение дел в экономике в 2015 году и далее, приняли активное участив в опросе. Среди компаний-респондентов на производство товаров народного потребления как основного вида бизнеса указали 15%, на логистическую деятельность (транспортировка, экспедиция, таможня) – 19%, на производство продуктов питания – 13%, на розничную торговлю – 10%. Таким образом, такие отрасли, как энергетика, нефтегазовая отрасль, электроника, фармацевтика, представлены гораздо скромнее. Компании в начале года принимали корпоративные планы в отношении логистики. Своей главной решенной задачей 23% компаний считают внедрение систем управления. Оптимизацию (по факту снижение – прим. автора) затрат, равно как и создание собственных логистических объектов, считают 10% опрошенных. Можно сказать, что компании пока не определились в отношении персонала, занятого логистикой: часть респондентов сократила персонал, другая – увеличила. Причем у большинства компаний, сокративших персонал (76%), сокращение колебалось в диапазоне от 2 до 20%.
А 37% компаний, расширивших логистическую службу, увеличили персонал на 40-60% – не все так плохо!
У большинства компаний со снизившейся деловой активностью объемы упали не более чем на 20%
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)