Государственная поддержка автомобильной промышленности
Положением дел в российском автопроме и на отечественном рынке коммерческой техники за последние два года озабочены не только специалисты, но и общество в целом. Действительно, объемы производства падают во всех сегментах: особенно это заметно на фоне самого благополучного за последнее время 2007 года. Если в 2007 году грузовиков массой до 5 т было произведено 177,2 тыс. единиц, то в 2015 году – 73,7 тыс.; от 5 до 20 т – соответственно 61 тыс. и 30 тыс.; тяжелых, то есть более 20 т – 52,9 тыс. и 22,4 тыс. Также резко упало производство автобусов – с 25,6 тыс. в 2007 году до 9,8 тыс. в 2015 г., а количество выпущенных микроавтобусов сократилось с 62,9 тыс. до 27,6 тыс. единиц.
Если падение продолжится, то можно будет говорить о потере отрасли как таковой. С учетом складывающейся экономической ситуации в стране во многом такой сценарий развития событий был предсказуем. Особенно наглядно это демонстрируют динамика развития малого бизнеса, производство грузовиков до 5 т (их основным потребителем как раз и является этот самый малый бизнес) и среднегодовые цены на нефть, которая, к сожалению, не перестает быть отечественным индикатором деловой активности. Корреляция этих показателей налицо. Более того, на период 2016-2017 гг. специалисты прогнозируют сохранение объемов 2015 г. – это в лучшем случае. О росте можно будет говорить к 2018 году. Об этом шла речь на проведенной компанией «АСМ-холдинг» седьмой российской конференции «Коммерческий транспорт 2016». Вывод, который следует из нынешней экономической ситуации, однозначный: причины ухудшения ситуации в российском автопроме являются объективными.
Вот почему государство ведет активную политику по поддержанию отрасли на плаву и обеспечивает тем самым возможности для ее роста в перспективе. И хотелось бы напомнить, что именно господдержка спроса на 43,3 млрд руб. в 2015 году предотвратила обвальное падение рынка, несмотря на то, что спрос на автомобили упал ниже уровня 2009 года. Да, падение по всем сегментам рынка автотехники в 2015 году по сравнению с 2014 годом составило 26,7%, а производства – 39%. Если бы не поддержка государства, то можно было бы говорить не о падении, а об обвале: рынок упал бы на 36%, а производство – на 58%. Для того чтобы не допустить деиндустриализации автомобильной промышленности, профильным ведомством была разработана и, что самое главное, профинансирована программа ее поддержки. Поскольку именно господдержка позволяет ситуацию в отрасли контролировать, то принято решение продлить ее действие на 2016 год. И эта программа дает ощутимые результаты. Объем продаж с 1 января по 13 марта 2016 года в рамках программ стимулирования спроса составил 93 тыс. машин. Из них – 28,5 тыс. по программе льготного автокредитования, 60 тыс. – по программе обновления парка, 4,6 тыс. – по программе льготного лизинга.
Каждое из направлений программы предполагает комплекс мероприятий с соответствующим финансированием. В частности, с 2016 года решено начать поддержку экспорта. Финансирование в объеме 3,3 млрд руб. будет направлено на субсидии российским производителям транспортных средств по доработке конструкции автомобилей для экспортных рынков (правый руль, Евро–6, климатическое исполнение и т. д.), а также по возмещению расходов на доставку.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.