Двухосный прицеп 8369АС марки Невские машины
В дорожном строительстве использование пневмоколесной спецтехники имеет свои особенности. Если расстояние от ремонтируемого участка до базы относительно невелико – в паре часов езды с крейсерской скоростью 40 км/ч – машины обычно идут на объект своим ходом. Но по мере продвижения фронта работ все дальше и дальше (даже в пределах одного региона трасса нередко тянется на сотни километров) без спецтранспорта для оперативной переброски техники не обойтись. Перевозка на полуприцепах-тралах, на которых строители у нас возят все подряд – от 30-тонных экскаваторов до вагончиков-бытовок, – универсальное решение. Но далеко не всегда экономически выгодное. Поэтому в последние годы все чаще можно увидеть грейдер, экскаватор-погрузчик или асфальтовый каток на борту гораздо более легкого специализированного прицепа. Например, модели 8369АС производства завода «Севзапспецмаш-Прицепы» (Санкт-Петербург), выпускающего технику под маркой «Невские машины». Прицепу грузоподъемностью 15 тонн при полной массе 19 500 кг хватило всего двух осей с двускатными 17,5-дюймовыми колесами. К тому же оси «близкопосаженные» – колесная база составляет скромные 1360 мм, что позволило обойтись без поворотных кругов, рулевых трапеций и прочих дорогостоящих сложностей, присущих многоосным тралам-тяжеловозам. Как следствие – весьма скромная цена. В базовой комплектации (модель 836904), то есть с рессорной подвеской и безбортовой металлической платформой размерами 6700 х 2450 мм, такой прицеп стоит менее 900 тыс. рублей.
Гораздо интереснее его «люксовый» вариант 8369АС, оснащенный полным набором опций. Вместо цельнометаллической платформы – комбинированный настил с боковинами из доски сибирской лиственницы. Это дерево практически не гниет и не нуждается в покраске. К платформе прилагаются алюминиевые борта высотой 400 мм – их можно откидывать или полностью снимать. Рессоры с балансирами сменила регулируемая пневмоподвеска немецкой фирмы BPW в комплекте с ее же 12-тонными осями вместо итальянских мостов TVZ. Тормоза – барабанные пневматические, на задней оси – с энергоаккумуляторами от Knorr-Bremse. Электронная система стабилизации – шведской фирмы Haldex. Если в базовом варианте откидные трапы поднимаются ручным насосом (то есть, по сути, домкратом), то здесь – от кнопки. Поскольку жидкость в гидроцилиндры нагнетает гидростанция итальянской фирмы Binotto, ее гидронасос приводится от электродвигателя, питаемого от бортовой сети тягача напряжением 24 вольта. Гидростанция расположена в задней части прицепа в специальном стальном отсеке под настилом. Вместо ТСУ отечественного производства установлена регулируемая по высоте немецкая «европетля» Rockinger диаметром 50 мм. И для пущего блеска и лоска прицеп оборудовали системой контроля давления в шинах фирмы Advantage PressurePro (США) и спутниковой системой мониторинга российской компании «Аркан».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября