Стоимость владение грузовиком – посчитать правильно!
Планирование расходов
Эффективность эксплуатации грузовиков напрямую зависит от технико-экономических характеристик, которые определяют не только производительность, но и экономическую целесообразность владения транспортным средством. Управление стоимостью владения (Total Cost of Ownership, сокращенно – TCO) подразумевает контроль расходов на закупку и эксплуатационные затраты для последующей оценки эффективности владения автомобиля. Таким образом, TCO применяется для планирования расходов на покупку и эксплуатацию грузовой техники при заданных параметрах.TCO – это совокупная стоимость владения, то есть общая величина затрат, которые несет владелец.
Рассмотрим основные параметры влияющие на закупку ТС и стоимости последующего владения с упором на грузовики отечественного производства.
Двигатель и мощность
Одним из важнейших факторов является тип и мощность двигателя (в т. ч. такие характеристики, как объем и крутящий момент). Стоит отметить, что отечественные рядные «шестерки» существенно улучшили технические и потребительские характеристики автомобилей, и за счет более высокой мощности и большего крутящего момента отечественные грузовики стали эффективнее для бизнеса, надежнее и безопаснее для людей и окружающей среды.
Топливная эффективность
Экономия топлива является краеугольным камнем при выборе грузового автомобиля. Топливная эффективность может варьироваться в зависимости от размера автомобиля, его конструкции и применения современных технологий (таких, как система впрыска и турбонаддува).
Экономия на техобслуживании
Для отечественных грузовиков запчасти и комплектующие обычно доступнее, так как их производят и распространяют внутри страны, что упрощает обслуживание и ремонт автомобиля. В случае необходимости проведения ремонта, отечественный автомобиль имеет более высокие шансы быть восстановленным в кратчайшие сроки, что важнее для бизнеса, чем его первоначальная стоимость.
В сравнении с иностранными конкурентами, отечественные грузовики выигрывают по затратам на ремонт и техническому обслуживанию, так как доступная стоимость запчастей и расходных материалов при регулярном техническом обслуживании делают эксплуатацию более экономичной. Множество деталей и узлов отечественных автомобилей стандартизированы, их легко найти на рынке, что снижает затраты на содержание автомобилей и время, необходимое для ремонта.
Доступность сервиса
Еще одним важным аспектом является доступность сервисных центров и технической поддержки. ПАО «КАМАЗ» имеет разветвленную сеть сервисных центров по России (более 180), что обеспечивает быструю и качественную техническую помощь автомобилям. В отличие от менее распространенных сервисных центров иностранных брендов, где поиск специалистов по ремонту или оригинальных запчастей может потребовать много времени и средств, «КАМАЗ» предлагает своим владельцам высокий уровень технической поддержки и доступности запасных частей.
Цена, лизинг и остаточная стоимость
При сравнении грузовых автомобилей, первоначальная цена и условия лизинга играют важнейшую роль в их привлекательности для покупки, но не всегда являются единственно экономически обоснованным выбором, если не учитываются все расходы в долгосрочной перспективе. Представление о TCO дает возможность сделать экономически выгодный выбор, сопоставимый с конкурентами, не только благодаря выгодной стоимости приобретения, но и, особенно, за счет эксплуатационных преимуществ, а также более высокой остаточной стоимости и ликвидности на вторичном рынке, что вполне объяснимо, ведь отечественные автомобили отлично приспособлены к местным дорожным и климатическим условиям, что делает их более надежными в эксплуатации.
Выбирая между отечественной автотехникой и иностранными конкурентами, стоит учитывать не только начальную стоимость автомобиля, но и общую экономику его эксплуатации. Топливная эффективность, минимальные затраты на ремонт и техническое обслуживание, а также надежная сервисная поддержка делают отечественные грузовые автомобили экономически более выгодными для грузоперевозок в долгосрочной перспективе. Выбор приобретения и эксплуатации автомобилей КАМАЗ способствует не только повышению прибыли компаний, но и укреплению надежности и имиджа перевозчиков на рынке грузового автотранспорта.
Рынок регулярно проводит самостоятельные оценки TCO, представляя собственные модели расчета. Однако стоит учесть, что только завод-производитель зачастую обладает более актуальными и выверенными данными по технико-экономическим и эксплуатационным характеристикам, специализируясь по грузовой автотехнике. А официальные дилерские и сервисные центры имеют возможность активно использовать автоматизированные инструменты для расчетов TCO при общении с клиентом. Специалисты лидера рынка производства грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ» ведут непрерывную деятельность по автоматизации и управлению стоимостью владения для оценки конкурентоспособности и демонстрации преимуществ автотехники на протяжении более 10 лет. Регулярно создаются и обновляются модели расчета, разрабатываются новые инструментарии по оценке эффективности автотехники на портале B2B и проводятся обучения по TCO. Дилерские сети ПАО «КАМАЗ» активно используют в своей работе TCO-калькулятор для предложения эффективной модели использования техники в решении транспортных задач.
Опыт эксплуатации КАМАЗ-54902 в ООО «Высота74»
В эксплуатации у ООО «Высота74» использовалась комплектация КАМАЗ-54902-768-B5 – это седельный тягач в комплектации с ДОПОГ, с колесной формулой 4х2, который имеет комфортабельную кабину со спальным местом, мощный и экономичный двигатель объемом 8,9 литра мощностью 390 л. с. с максимальным крутящим моментом 2100 Н.м. Коробка передач роботизированная Fast Gear 12-ступенчатая c ретардером и КОМ.
Седельный тягач с полуприцепом эксплуатировался в Крымской области на различных рельефах и разных типах дорожного покрытия в течении нескольких месяцев, и за это время собрал несколько положительных отзывов.
Комментарии специалистов ООО «Высота74»:
– высоко оценена тормозная динамика «благодаря наличию ретардера»;
– развесовка лучше по управляемости «наравне с 5490, и лучше, чем 54901, так как легче машина и развесовка лучше.
Отзыв про задний борт полуприцепа:
– «отлично, что алюминиевая из наборных, легкие и ремонтнопригодные, и
не будут ржаветь как железные».
Пример расчета TCO для клиента:
• Срок эксплуатации 5 лет
• Годовой пробег 150 000 км
• Расход топлива 31 л/100 км
• Стоимость топлива 67,86 руб./л
TCO: 78,78 руб./км
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
При производстве тормозных колодок (дисковые тормоза) и накладок (барабанные тормоза) марки TRIALLI используют современные фрикционные смеси, соответствующие требованиям ведущих автопроизводителей КНР
Где и сколько стоит топливо: 26 мая