Специализированные автомобили «Левша»
Для работы на бездорожье у нас выбирают, как правило, полноприводный автомобиль отечественной марки. Из крупнотоннажников предпочтительны, а зачастую безальтернативны, модели с односкатными колесами и высокопрофильными шинами. Типичные представители класса десятитонных вездеходов – трехосные «Урал-NEXT» и КАМАЗ‑43118. Если же их грузоподъемности недостаточно, обычно используют седельные тягачи на той же агрегатной базе. Из современных моделей чаще встречается КАМАЗ‑53504 в паре с двухосным полуприцепом ЧМЗАП на точно таких же односкатных колесах с шинами 425/85R 21. Проходимость автопоезда, разумеется, гораздо хуже, чем у вездехода-одиночки, что вынуждает перевозчиков тщательно выбирать маршруты доставки тяжеловесных грузов, а заказчиков – прокладывать к своим объектам временные (лежневые или зимние) дороги. Но есть у вездеходной сцепки альтернатива – одиночный автомобиль на четырехосном полноприводном шасси. Такие модели довольно дороги и малочисленны, а собирают их, как правило, по заказу. Например, целое семейство специализированных автомобилей «Левша» на шасси КАМАЗ‑6560 колесной формулой 8х8 недавно представила компания «РИАТ» из Набережных Челнов, известная производством грузовиков в нестандартных исполнениях.
Экзотические названия «проппантовоз», «манифольдовоз» и «буллитовоз» мало о чем скажут предпринимателю, вывозящему из тайги лес-кругляк или снабжающему жителей глубинки товарами народного потребления. Если вкратце, то все эти машины входят в большой комплекс передвижной техники, предназначенной для гидравлического разрыва пластов в забоях нефтегазовых скважин. Проппантовоз представляет собой спецсамосвал с 45-кубометровым, герметично закрытым сверху кузовом. В отличие от обычных самосвалов 8х4, повсеместно встречаемых на российских дорогах, у этой машины есть выдвижные аутригеры – чтобы не опрокинулась набок при разгрузке. А проппант – это сыпучий материал в виде покрытых слоем полимера керамзитовых, стеклянных или кварцевых гранул. Его смешивают с водой и закачивают в нефтяные скважины под давлением до 1000 атмосфер. В стенках забоя при этом возникают обширные трещины, через которые в скважину поступает, фильтруясь сквозь проппант, нефть – в гораздо больших объемах, чем до разрыва пласта. Чтобы доставить проппант с завода-производителя на буровую площадку, надо проехать сотни или даже тысячи километров по дорогам общего пользования, а затем десятки километров по засыпанным песком, а зимой – заснеженным лежневкам. И вездеход 8х8 – идеальный вариант шасси для такой надстройки.
Манифольдовоз с грузовой платформой длиной 7 метров – более универсальная машина на том же шасси КАМАЗ‑6560. Ее основная функция – доставка на кустовые площадки нефтепромыслов блоков манифольдов – многотонных конструкций из толстостенных насосно-компрессорных труб, вентилей, задвижек и прочей арматуры. Для разгрузки и сборки этого оборудования не обойтись без крана-манипулятора. На «Левше» применили 6,8-тонный Palfinger PK 30002-K со стрелой длиной 12,6 метра. Кстати, всем перевозчикам, выбирающим вездеход с манипулятором, стоит призадуматься о шасси 8х8. Оно подойдет гораздо лучше, чем 6х6. Ведь когда у вас за кабиной закреплена установка тонны три весом, то дополнительная пара ведущих колес, подпирающая передок, кардинально улучшает проходимость машины на раскисшей грунтовке.
Есть на «Левше» и гидравлическая лебедка тяговым усилием 30 тонн для затаскивания на платформу массивных неделимых грузов – контейнеров, емкостей и пр. А чтобы они легко перекатывались через задний край платформы по всей ее ширине установлен вращающийся ролик. За кабиной закреплена силовая защита с запасным колесом и гидрооборудованием лебедки. Помимо узкоспециализированных грузов для «нефтянки» манифольдовоз может перевозить и много чего еще. Например, стройматериалы в широком ассортименте, упакованные и закрепленные стропами европалеты с различными товарами и так далее. К тому же, по углам платформы имеются фитинги для крепления стандартного 20-футового контейнера, а значит, «Левша» идеально приспособлен для заброски на «малую землю» практически любых грузов.
Ну а буллитовоз – упрощенный вариант надстройки без КМУ, но с лебедкой. Такие машины заняты на доставке буллитов (не путать со штрафным броском в хоккее) – металлических емкостей на 50 и более кубометров. Принципиальное отличие от автоцистерны в том, что емкость перевозят только пустой и фиксируют на платформе, как быстросъемный груз. Жидкостью (например, применяемым при гидроразрыве пласта гелем) ее наполняют уже после разгрузки на кустовой площадке. Если заказчик пожелает, компания «РИАТ» оборудует буллитовоз стандартным седлом для полуприцепа, выдвигающимся вверх из люка в задней части платформы. Что превращает машину в универсальный тягач.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега