Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Обновленный КАМАЗ‑65959 и другие – самосвалы, способные работать на бездорожье

Обновленный КАМАЗ‑65959 и другие – самосвалы, способные работать на бездорожье

Самосвал на вездеходном шасси позволит перевозчику не отказываться от выгодной работы
КАМАЗ‑65959

Репутация дороже денег

Часто слышишь: «Не поеду!». ​Так водители самосвалов реагируют на заказы доставки песка или щебня через распаханное и промокшее от дождей поле. «А зачем тогда, вообще, нужны эти «паркетные» самосвалы?!» – ​негодует заказчик. И его можно понять, ведь дороги, вроде бы логично строить именно там, где их пока нет. А значит, техника с сыпучим грузом должна проезжать вначале по бездорожью, и лишь потом превращать его в дорогу. Но хозяева автопарков упорно настроены приобретать только машины 6х4 и 8х4. Видимо, хотят строить дороги там, где они… уже есть. Понятно – ​жалко денег на более дорогую полноприводную технику с «лишними» агрегатами. И на топливо, которое она расходует в повышенных объемах. А еще неохота регулярно приобретать дорогие вездеходные шины, быстро истирающиеся на асфальте.

Колеса диаметром 1,3 метра и мощные грунтозацепы – то, что надо на бездорожье

Как ни парадоксально, но проблем с доставкой чего-либо по бездорожью обычно нет у жителей глухого Зауралья. А в ближнем Подмосковье, буквально в 40 км от Кремля, никто и ни за какие деньги не повезет вам песок на приусадебный участок, если последние полкилометра надо ехать по лесной просеке с заболоченной тракторной колеей. Но есть среди перевозчиков и те, кто считает неприемлемым отказы в доставке. Репутация дороже денег. Соответственно, возникает спрос на самосвалы, способные работать на бездорожье и привезти за один рейс стандартные 16 кубометров сыпучего груза. В любое время года, а не только сухим жарким летом или в начале зимы. Одна из таких моделей с широкими внедорожными возможностями – ​обновленный КАМАЗ‑65959.

Гонка грузоподъемностей

В последние полвека, и даже больше, эволюция самосвалов выглядит как соревнование в грузоподъемности. От поколения к поколению она растет, и, не ввязавшись в эту гонку, производитель самосвальной техники попросту потеряет покупателей. Когда-то всех устраивал 6-тонный ЗИЛ‑130 с 3-кубометровым кузовом. Сегодня же перевозчики хотят на одиночном самосвале везти уже впятеро больше. При этом понимая, что заявленная заводом грузоподъемность – ​это технически допустимая величина, а фактическая масса груженого трехосного автомобиля, выехавшего на дорогу общего пользования, не должна превышать 25 тонн. Тем не менее, гонка грузоподъемностей продолжается.

Чтобы сыпучий груз не примерзал к кузову, есть обогрев выхлопными газами

До 2016 года грузоподъемность трехосных самосвалов марки КАМАЗ не превышала 20 т. Речь о выпускаемой уже свыше 20 лет модели 6520. Когда-то она была флагманской. В поколении К4 (у машин с кабиной типа «Аксор») грузоподъемность флагмана возросла до 25 тонн. В 2021 году в продажу пошли самосвалы поколения К5 семейства KAMAЗ‑6595. Тоже 25-тонные, на усиленной раме с высокими (300 мм) двойными лонжеронами. Базовый самосвал семейства имеет колесную формулу 6х4. Полноприводная версия 6х6 тоже может везти 25 тонн, но только, если речь о модели KAMAЗ‑65952 с двускатными задними колесами и 16-тонными мостами китайской компании Shaanxi Hande Axle. У полноценного вездехода КАМАЗ‑65959 все колеса односкатные, а задние мосты ​13-тонные, собственного производства. Аналогичные агрегаты ранее ставили на машины семейства 6520. Соответственно, грузоподъемность вездехода поменьше – ​18 210 кг.

Самосвальный кузов КАМАЗа‑65959 качается на смазанных полуосях большого диаметра

Еще раз уточним, все вышеперечисленные значения, как и полные массы машин (41 тонна для версий с двускатными колесами и 35 тонн у вездехода), относятся к технически допустимым при эксплуатации техники на закрытых территориях, подъездных путях к строительным объектам и т.  п. Легальный же выезд на ДОП возможен только с примерно на треть наполненным кузовом. Весовой контроль на трассах не дремлет. Поэтому, например, если песок влажный, везти можно около пяти кубометров, то есть менее десяти тонн. Насыпали побольше (экскаваторщику не жалко лишний раз зачерпнуть) – ​компанию-перевозчика могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей.

Читайте также:

Карьерные самосвалы для Крайнего Севера

Размер имеет значение

Нужен ли углевозу «спальник»?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.

Грузовик Shacman

Новые версии грузовика Shacman – впервые в России

Седельный тягач Shacman X6000 с колесной формулой 6х4 уже завозили к нам в прошлом году. Сейчас компания Sinoway представила новую модификацию грузовика с более мощным дизельным двигателем и автоматизированной трансмиссией

Масла Zero Mileage

Масла Zero Mileage – проверено автоспортом

В продуктовом портфеле Zero Mileage представлен широкий спектр моторных масел, перекрывающий потребности грузовых автопарков и эксплуатирующих организаций, на балансе которых стоит техника европейского, азиатского и российского производства разных поколений

Галерея (3)

Колеса диаметром 1,3 метра и мощные грунтозацепы – то, что надо на бездорожье
Чтобы сыпучий груз не примерзал к кузову, есть обогрев выхлопными газами
Самосвальный кузов КАМАЗа‑65959 качается на смазанных полуосях большого диаметра

Комментировать





Поделиться