Грузовик DAF LF нового поколения
Мнения
Петр Русинов
cтарший эксперт по техническим вопросам двигателей малой и средней мощности, официальный дистрибьютор Камминз Инк. в России и СНГ ООО «Камминз», г. Москва
- Каким образом можно отремонтировать цилиндропоршневую группу двигателей Cummins ISBe, ведь они не гильзованы?
– Дизели семейства Cummins ISBe одни из самых распространенных в мире. Только в 2015 году изготовлено 69 тысяч двигателей этой модели. Естественно, отлажено не только производство этих моторов, но и снабжение запчастями, а также их ремонт. Ремонт двигателя – сложный технологический процесс, требующий специализированного оборудования и оснастки. Поэтому на страницах журнала можно лишь дать представление о технологии ремонта.
Номинальный размер цилиндра двигателя – 107 мм. Если размер цилиндра не соответствует норме, или повреждена рабочая поверхность – можно выполнить расточку цилиндра под поршень и кольца ремонтного размера, которые поставляются в запчасти. Увеличение – 0,5 мм. Особенность блоков Cummins ISBe – цилиндр можно растачивать только один раз. Если блок цилиндров уже проходил расточку или устранить повреждения поверхности цилиндра нельзя, блок цилиндров подлежит замене или придется устанавливать ремонтную гильзу. Установка ремонтной гильзы позволит использовать поршень и кольца стандартных размеров. Важное уточнение: перед выполнением операции расточки или измерения поверхности цилиндров крышки коренных подшипников должны быть установлены на место и затянуты с требуемым моментом. Иначе возможны погрешности. - Возможна ли перешлифовка коленчатого вала?
– Да, возможна. Существуют четыре ремонтных размера с уменьшением диаметров шеек с шагом 0,25 мм.
При ремонте двигателя обязательно надо проверять возможность повторного использования болтов крышек коренных подшипников. Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части. Длина стержня болта коренного подшипника должна быть не более 120 мм. Если болт длиннее, то он подлежит замене. - Как в России обеспечен сервис топливной аппаратуры двигателей Cummins ISBe?
– Глобальный поставщик топливной аппаратуры для наших двигателей – фирма Bosch. У системы Common Rail разных поколений, в зависимости от экологических норм и сертификации в конкретной стране и регионе, есть отличия. В гарантийный период дилеры сами диагностируют проблемы с двигателем и сами меняют или ремонтируют нужные компоненты. В постгарантийный период сервис и ремонт осуществляется централизовано, через сервисную сеть Bosch.
Турбокомпрессоры – собственного производства Cummins, марки Holset (Cummins Turbo Technologies). C Евро-3 по Евро-5 включительно применяется технология Wastegate – турбокомпрессор с перепускным клапаном, от Евро-6 – технология Variable Geometry Turbocharger (турбокомпрессор изменяемой геометрии). Ремонт турбин осуществляется централизовано, силами собственного дистрибьютора Сummins Inc. на территории России и СНГ ООО «Камминз», а также через дилерскую сеть Holset.
Электронный блок управления двигателем (ECM). Его ремонт у дилеров не проводится, возможна замена дефектного блока или новым, или восстановленным по программе Recon.
Александр Кухарев
индивидуальный предприниматель, г. Санкт-Петербург
– Я владелец 16 грузовиков, из которых два Mercedes-Benz Atego, два Renault Premium, две Scania P230 и 10 а/м DAF LF. Раньше было еще 6 DAF LF, но они 2004 и 2005 годов, при обновлении парка – продал. Сейчас остались DAF LF 2006 и 2008 годов. Все машины – одиночки, работают без прицепов. Занимаемся перевозками продуктов по Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской и Архангельской областям. На всех машинах стоят изотермические кузова длиной 6,1 или 5,5 метра с рефрижераторными установками. Пробег самого старого DAF LF составляет около 1 млн 200 тыс. км. Начинал приобретать а/м DAF в Европе, подержанными, до 3-х лет – тогда ни в Питере, ни в Москве их не было. Грузовики устраивали ценой и характеристиками. Покупал и легкие LF 45, на шестишпилечных колесах, и средние LF 55 с 8-шпильками. Большинство машин полной массой 18 тонн, но сейчас, из -за системы «Платон» брал бы только 12-тонные. Хотя легкие версии DAF LF не нравились слабой ходовкой. Оптимальный вариант – средний LF, с колесами на восьми шпильках и рессорной задней подвеской. Причем нам пришлось даже усиливать задние рессоры дополнительным листом.
На машинах с пневмоподвеской не понравилось, как стоят пневмоподушки – слишком низко. Если сдавать задом, можно повредить. Мы даже проставки ставили…
Рессоры – проще, и нас они полностью устраивают. Моторы экономичны, в среднем выходит около 17 литров на сотню, максимум 20 литров. Топливная аппаратура Common Rail чувствительна к качеству солярки. Мы заправляемся только на «Лукойле», иначе потом мотор начинает троить, плохо заводится. В таком случае все дело в форсунках: они не держат давление, но ТНВД работает без нареканий. Новая форсунка стоит около 1200 евро, ремонт форсунки – около 20 тысяч рублей. Чем моложе машина, тем дороже на нее форсунки и вся топливная аппаратура. Раньше были проблемы с запчастями – все приходилось везти из Европы или заказывать здесь с доставкой через 40 дней. Эксплуатация получалась дорогой. Сейчас стало полегче, кроме того, есть неоригинальные запчасти, то есть не DAF, а по двигателю – Cummins. У нас почему-то часто прогорают прокладки головки блока – 150-200 тысяч, и все. Стали сами менять, причем даже профилактически. Говорят, масло надо менять через 30-40 тысяч, но меняем раньше – через 20 или даже через 15 тысяч км. Знаю, что кабины почти одинаковые с Volvo и Renault, но этим не пользовался. В основном по кабине покупаем лобовые стекла, иногда оригинальные, но чаще финские Pilkington.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября