Грузовик DAF LF нового поколения
Кабина
Один из ярких примеров сотрудничества в европейском грузовом автопроме, казалось бы, конкурентов – как раз вот эта кабина. Она вовсе не голландская. У DAF Trucks своя кабина на серии CF и на флагмане XF, а на LF – кабина чужая. Делать еще и третью кабину под сравнительно небольшие объемы производства – накладно. При ближайшем рассмотрении, если не обращать внимания на шильдики, легко заметить, что DAF LF, RenaultMidlum/RenaultPremium и Volvo FL/Volvo FE – братья-близнецы. У них действительно практически одинаковые кабины, хотя есть небольшие отличия в оформлении некоторых внешних панелей – в светотехнике, бамперах. И, естественно, немного в интерьере. Но совершенно свободно можно вклеить лобовое стекло от другой модели или поставить дверь вместо замятой. Для перевозчика это очень удобно.
Кабину для DAF LF делает Renault Trucks на своем заводе (бывшем Saviem) в Нормандии, в городе Бленвилль. Здесь же находится и сборочный конвейер грузовиков Renault Midlum. Каркас кабины DAF LF аналогичен каркасу Renault Midlum обоих поколений, а та, в свою очередь, по многим панелям унифицирована с Renault Premium. В частности, по дверному проему. Только у DAF LF/Renault Midlum/Volvo FL кабина более узкая, крылья торчат относительно поверхности дверей на 200 мм с каждой стороны. Внешняя ширина – 2130 мм или 2010 мм по стеклам. Не очень широкая для размещения спальника, но внутри вполне достаточно места и для трех человек, что важно для развозного грузовика. Высота кабины единственная: от пола до потолка 1610 мм. Тоннель выступает над полом на высоту около 44 см. Есть два варианта длины: первый – дневная короткая, длиной «по наружке» 1600 мм или 1360 мм от лобового стекла до задней стенки; второй – Sleeper Cab или Global по маркировке Renault Trucks, двухметровой длины со спальником. Там укладывается двухметровый матрац, но с каждой стороны остаются еще 5-сантиметровые ниши, то есть получается вполне достаточно для рослого водителя. Однако ширина спальной полки меняется: 60 см по краям и 70 см в центре. Причем, укладываясь на ночлег, придется сдвинуть сиденья немного вперед: иначе полка не откинется. Кстати, место под спальником не пропадает зря – там три удобных ящика общим объемом около 70 литров. Над ветровым стеклом тоже есть пара емкостей для нехитрого водительского скарба глубиной 35-37 см и такой же ширины. С левой стороны этой полки размещен тахограф. Обивка потолка и задней стенки зрительно похожа на текстиль, но если ее потрогать – понимаешь, что это такая пластиковая пленка обманчивой текстуры. На тоннеле двигателя и на полу лежит толстая и мягкая шумоизоляция. Рулевая колонка – с регулировкой по углу наклона и высоте, с пневмофиксатором. Водительское сиденье со стандартным для Европы солидным набором регулировок и на пневмоподвеске. Как опция такой уровень комфорта возможен и для пассажира, но для развозного грузовика или для мусоровоза предлагают сдвоенное сиденье типа «газелевского» дивана, под ним есть объемистый ящик. Такое сиденье просто прикручено к полу. Зато у кабины применена четырехточечная подвеска на пружинных стойках. Неожиданная роскошь. А еще есть гидроподъемник кабины с гидрозамками.
У кабины третьего DAF LF изменен дизайн фасада. Он выполнен в едином стиле с DAF CF нового поколения, а тот подстраивали под дизайн DAF XF 105. Такая преемственность – обычное дело при рестайлинге. Новая облицовка радиатора обеспечивает лучшее охлаждение двигателя, высоту бампера в середине уменьшили тоже по этой причине – для моторов Евро-6 необходим более эффективный теплоотвод. Изменены фары. Как опция они могут быть оснащены дневными ходовыми огнями, которые обеспечивают хорошую видимость грузовика в светлое время суток. Существуют даже светодиодные фары для новых DAF LF и DAF CF.
В интерьере применен новый многофункциональный руль, одинаковый для LF и CF. Левые клавиши управляют стереосистемой и телефоном, а правые – круиз-контролем. Панель приборов полностью новая. Электронная комбинация приборов – такая же, как у DAF ХF, с 5-дюймовым цветным дисплеем, на который выводится информация о работе систем двигателя и всего автомобиля в целом. Но столь насыщенные электроникой версии DAF LF в основном уровня Евро-6 – сейчас поставки таких грузовиков в Россию маловероятны. Вместе с тем, по заявлению дилеров, сейчас цена на DAF LF ниже где-то на 13-15 тысяч евро, чем на аналогичные грузовики Volvo, MAN или Mercedes-Benz. По нынешним временам это хорошее конкурентное преимущество.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября