Грузовик DAF LF нового поколения
Ходовая
У 19-тонного DAF LF 55 нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 т, на заднюю – 11,5 тонны. Кроме того, для увеличения грузоподъемности такие автомобили могут оснащаться новой задней осью грузоподъемностью 13 тонн. Получается практически шасси DAF CF, но с меньшим по объему и потому более компактным легким двигателем. Также используется более легкая коробка и сравнительно небольшая кабина. Если соотнести с настоящим DAFCF, разница в снаряженной массе получается почти под тонну. Но на раме такого грузовика экономить нельзя. Здесь используют лонжероны высотой профиля 270 мм, с полкой 75 мм толщиной 8 мм, причем лонжероны ровные по всей длине. Для сравнения: у самосвалов DAF профиль не намного выше – 310 мм, но там рама двойная, «лонжерон в лонжероне». Получается почти в два раза толще.
То, что лонжероны рамы единого сечения по всей длине, позволяет легко делать разную величину колесной базы. У LF55 база от 3250 до 6300 мм, длина заднего свеса от 1700 до 2530 мм, что максимально расширяет функциональные возможности шасси. В результате самый короткий автомобиль может быть чуть длиннее, чем наша «ГАЗель», а длиннобазовый – даже превышать 10-метровую отметку. При этом высота верхней полки рамы – важного параметра, связанного с установкой надстроек у LF55 – 820 миллиметров. Соответственно, погрузочная высота может быть меньше метра.
Вся подвеска выполнена на малолистовых параболических рессорах и в разных исполнениях. Есть варианты вообще на однолистовых рессорах спереди и сзади, но это на более легких грузовиках DAF LF. Есть версии с задней пневмоподвеской – здесь уже и седельный тягач можно соорудить. У DAF LF пневмоподвеска на полурессорах, двухбаллонная, с электронным управлением. Даже на фургоне для работы с нежным грузом, требующим особо деликатного обращения, предпочтительна именно пневмоподвеска. Но чаще всего для поставок в Россию подвеска выглядит так: впереди два листа шириной 90 мм, сзади – три листа такой же ширины, как и передние. Нижний, третий лист – прямой, с резиновыми подушками, при загрузке автомобиля работает как подрессорник, корректирует жесткость подвески. Как и положено, все рессорные листы переменного сечения, в середине толщина около 25 мм, по краям – 10 миллиметров. У краев между листами огромные зазоры, около 50 мм – так сводят к нулю трение в рессоре (подвеска должна лучше отрабатывать огрехи наших дорожников). Соединения рессор с кронштейнами – через сайлентблоки, потому обслуживания не требуют. Удивительно тонкий палец применен на переднем кронштейне задней рессоры – где-то 14-16 мм в диаметре, и крепление пальца клеммой… На 19-тонном DAF LF55 на всех осях установлены современные дисковые тормоза с пневмоприводом. Гидравлика и пневмогидравлика в приводе тормозов на европейских среднетонножниках остались в прошлом. Гидроусилитель не как на DAF CF – производства фирмы TRW, а поменьше размером и немецкий, ZF.
При такой нагрузке на оси нет альтернативы 10-шпилечным дискам и шинам посадкой на 22,5 дюйма. Здесь применяются шины размером 295/80R22,5 или 315/80R22,5, или 315/70R22,5. Еще и по шинам тяжелая версия DAF LF становится сопоставимой с DAF CF.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября