Грузовик DAF LF нового поколения
Трансмиссия
Конечно же, рядная «шестерка» Cummins ISBe 6,7 с настройкой 280-300 л. с. – серьезный мотор, особенно если стоит на грузовике полной массой 19 т. Во времена СССР на седельном тягаче МАЗ-5432 4х2 полной массой 16 т под работу с 26-тонным полуприцепом устанавливали восьмерку ЯМЗ-238П 280 л. с./1050 Н.м. Трехосный тягач КАМАЗ-54112 имел полную массу 18 т и атмосферный дизель 210 л. с./637 Н.м. Мощности явно не хватало, поэтому компенсировали увеличенными числами редуктора ведущего моста и количеством передач – 8 или 10 в коробке. Современным грузовикам, аналогичным тяжелой серии DAF LF, тем более работающим без прицепа, достаточно 6 ступеней в коробке. Под работу в составе автопоезда – 9 передач. Здесь DAF Trucks идет проторенным путем: покупает сцепления и коробки передач у своих давних партнеров – компаний Eaton или ZF, в зависимости от требований рынка. В Европе более распространены агрегаты трансмиссии ZF.
Если на грузовике DAF LF стоит шестиступенчатая коробка, то это модель ZF Ecolite 6S850. Она в двух исполнениях: с высшей прямой передачей (8,51-1,00) или с повышающей, диапазоном от 6,72 до 0,79. Управление – на тросах.Для грузовиков с прицепом закупают 9-ступенчатые коробки семейства EcoMid: ZF 9S109 или ZF 9S1110. Здесь четыре варианта передаточных чисел, диапазон от 12,91 до 1,00 или от 9,48 до 0,75, в зависимости от модификации. Основная коробка сделана четырехступенчатой, затем вдвое увеличивает передачи планетарный демультипликатор, а самая нижняя – «черепаха». Вне зависимости от типа коробки обязательно имеется возможность отбора мощности от КП под гидронасосы надстроек. У шестицилиндровых двигателей может быть один из двух картеров маховика: или по стандарту SAE2, или по SAE1. Соответственно, и сцепление двух диаметров: 395 мм или совсем «взрослое», как на DAF СF – 430 миллиметров.
Еще на DAF LF предыдущего поколения можно было заказать автоматическую коробку, а на нынешнем – тем более. В Европе теперь уже более половины выпускаемых грузовиков, вне зависимости от бренда производителя, оснащается автоматическими коробками. На некоторых грузовиках автоматизированные механические КП идут в базовой комплектации, и заказывать приходится уже обычную коробку. На DAF LF используют коробки-роботы ZF AS Tronic разных моделей или гидромеханические фирмы Allison.
Основная колесная формула для DAF LF – 4х2, но выпускают и трехосники 6х2 – с «ленивым» мостом. Это наиболее тяжелые грузовики в серии 55. Фактически такие DAF LF55 по комплектации почти аналогичны чуть более тяжелому DAF СF65. Ведущие мосты DAF LF55 имеют фирменные логотипы на фланцах полуосей и картере редуктора – их производят сами голландцы. Такие мосты для DAF LF – только одноступенчатые, гипоидные, есть версии с блокировкой дифференциала.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября