Галерея (50)


Блок силовых предохранителей смонтирован за передним левым крылом
У DAF LF 55 крепление колес на 10-ти шпильках, а еще есть на 6 и на 8
Дисковые тормоза стоят на всех осях. Мосты DAF делает сам
В подвеске передней оси применены двухлистовые рессоры., Есть и стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор и амортизаторы есть и на заднем мосту. Поперечины рамы могут быть совсем другие
Конструкция переднего кронштейна задней рессоры своеобразная
Такой кронштейн должен быть надежнее, но здесь у рессоры два листа
Блок подготовки воздуха спрятан внутри лонжеронов рамы
Под 11,5-тонный мост в задней подвеске используют трехлистовые рессоры
При установке надстройки фонари перенесут с рамы в другое место
Крепление амортизаторов на обеих осях – штырями, через резиновые буферы-шайбы, без «ушей». Если заржавеют гайки, отвернуть будет сложно
Подвеска кабины четырехточечная. Вот такие стойки спрятаны за бампером
Задние точки подвески кабины тоже на пружинных стойках с амортизаторами
Картер маховика может быть по стандарту SAE1 или SAE2
Блок с тормозным краном и главным цилиндром сцепления
Чтобы поднять кабину, надо хорошенько поработать гидронасосом
Резервуар для жидкости стеклоомывателя разместили под полом кабины
Под подушкой пассажирского сиденья есть емкость для мелочей
Сиденье водителя на пневмоподвеске, с хорошим набором регулировок
Дефлекторы уменьшают загрязнение зеркал и дверей, хотя кабина узкая
У развозного грузовика справа лишних зеркал не бывает!
Решетчатые ступени – то что нужно для русской зимы!
Даже топливный бак пластмассовый, а уж для AdBlue – тем более
Надстройки на DAF LF могут быть разными – мусоровозы, в частности
Седельный тягач с гидроманипулятором – интересный автомобиль!
Маловероятно, что самосвалы на шасси LF приживутся в России
Самыми востребованными будут различные фургоны и бортовые версии
Даже при больших колесах у подножки всего две ступеньки
Передняя панель симпатична и сделана добротно. Все кнопки, клавиши и рычаги под рукой. Если ездить вдвоем, и не заметишь, что кабина узкая
Комбинация приборов современная, с небольшим дисплеем
Короткая дневная кабина может быть трехместной. Но для работы по областям все же лучше полуторная: там можно разместить откидной спальник
Есть место и под большой мотор, поэтому стоит длинный диффузор радиатора
Турбокомпрессор производства Holset, подразделения Cummins
Маслозаливная горловина двигателя находится за облицовкой
Надпись «PACCAR» на клапанной крышке не должна вводить в заблуждение
Компрессор кондиционера приводится одним ремнем с генератором
На топливном фильтре-отстойнике надпись: «Сделано в Мексике»
Так выглядит глушитель для двигателя PACCAR Евро-5 для DAF LF
Существует и такой вариант воздухозаборника воздушного фильтра
Для России все же лучше такой воздухозаборник
У Cummins один из фирменных цветов – красный. Окраска разная, но двигатели одинаковые. Если не смотреть на клапанную крышку
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, ZF 6S1000, числа – от 6,75 до 0,78. Управление – тросами
ГУР производства ZF, мощный и надежный. Обычно проблем не доставляет
Ведущий мост экономичный, с одинарной гипоидной главной передачей. Есть блокировка дифференциала
Главная » Статьи » Страница 2Автомобили » Грузовики » » Страница 2

Грузовик DAF LF нового поколения

В России продаются среднетоннажники DAF LF нового поколения. Знакомимся с самой тяжелой версией голландских грузовиков

Двигатель

Подняв кабину, на клапанной крышке двигателей DAF LF можно увидеть надпись PACCAR. Четырехцилиндровый мотор носит название PACCAR FR, и устанавливают его в основном на DAF LF45, а шестицилиндровый PACCAR GR применяют на наиболее мощных LF45 и почти на всех LF55. Цифра в обозначении двигателя указывает на мощность, но не в л. с., а в киловаттах: PACCAR GR220. Между тем разрабатывали эти двигатели Cummins и производят их в английском городе Дарлингтоне на местном заводе Cummins. Этот завод в 2015 году отметил свой 50-летний юбилей – примерно того же возраста и партнерские отношения между DAF и Cummins. Но тогда в ходу были совсем другие дизели.
По «каминсовской» классификации PACCAR FR и PACCAR GR носят маркировку Cummins ISBe 4,5 и Cummins ISBe 6,7. И на шильдике в дверном проеме этого DAF LF все же написано «engine Cummins ISBe 6,7». На огромном глушителе из нержавейки тоже есть надпись «Cummins». Двигатели Cummins ISBe – это результат эволюции дизелей Cummins серии «B», которые, в частности, применялись на DAF 45 и DAF 55. Cummins ISBe – один из самых распространенных в мире дизелей. Такая «родословная» идет только на пользу перевозчикам: при возникновении проблем с запчастями к двигателю или с ремонтом можно обратиться за помощью и к специалистам Cummins. Дизели серии ISBe выпускают на семи моторных заводах: в США, Англии, Бразилии, Китае и Индии, а теперь и на «КАМАЗе». Совместное предприятие «Камминз КАМА» основано в 2006 году в Набережных Челнах.
Размерность у PACCAR FR/GR (он же Cummins ISBe) 107х124 мм, рабочий объем «четверок» 4,5 литра, «шестерок» – 6,7 литра. Благодаря применению топливной системы Common Rail производства Bosch с электронным управлением и давлением распыла около 1600 бар появилась возможность получать тонкую разбивку диапазона мощности. У четырехцилиндровых моторов четыре настройки: FR103 – 140 л. с.; FR118 – 160 л. с.; FR136 – 185 л. с.; FR152 – 207 л. с. При этом чуть меняются обороты максимальной мощности от 1900 до 2100-2300. Диапазон момента от 550 до 760 Н.м. У «шестерок» для DAF LF из шести настроек мощности используют только четыре: 224, 250, 286 и 300 л. с. моментом в диапазоне от 850 до 1100 Н.м. Две самые «слабые» настройки 185 и 210 сил оказались невостребованными – здесь ставят «четверки». По мощности двигатели несколько перекрывают друг друга, то есть можно подобрать двигатель меньших габаритов или поставить мотор большего крутящего момента.
Из конструктивных особенностей Cummins ISBe: негильзованный чугунный блок, общая для всех цилиндров головка, нижний распредвал, шестерни ГРМ заднего расположения. Конечно же, от заднего конца коленвала приводится ТНВД и пневматический компрессор. Блок не гильзован, и это создает проблемы при ремонте. Но стенки цилиндров толстые, предусмотрен один ремонтный размер поршневой группы с увеличением на 0,5 мм при расточке блока. Интересная особенность: к разъему блока и поддона снизу закреплена на болтах стальная плита, увеличивающая жесткость блока и способствующая снижению уровня шума. Это как бы недорогой, промежуточный вариант между довольно широко применяемыми на современных дизелях «рамами» – корпусами коренных крышек в единой отливке – и обычными бугелями. Стальной поддон двигателя крепится к блоку не горстью болтов по периметру, а через специальную резиновую прокладку П-образной формы. Нет прямого соприкосновения поддона и блока – мотор работает тише.
У дизеля «четырехклапанная» головка блока цилиндров. В отличие от головки двигателей Cummins серии «В» у ISBe седла сделаны сменными, но направляющие втулки клапанов по-прежнему выполнены в отливке. Таково стремление инженеров-конструкторов Cummins – уменьшить количество деталей в двигателе: с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. В приводе водяного насоса, генератора, вентилятора и компрессора кондиционера используется поликлиновый ремень с автоматическим натяжителем. Как это принято на многих среднетоннажниках, вентилятор системы охлаждения у DAF LF55 установлен на переднем конце коленвала, через вязкостную муфту. Такой привод вентилятора, несомненно, надежнее, чем с ременной передачей, при этом радиатор расположен довольно высоко для развозного автомобиля – до нижнего бачка 470 миллиметров. Фактически он находится на уровне нижней кромки лонжеронов – «выдрать» его в городе невозможно, да еще и спрятан за бампером, отлично защищен от российской дорожной грязи. Вне зависимости от модели двигателя на коленвале спереди установлен вязкостный гаситель крутильных колебаний. Он уменьшает вероятность усталостных поломок коленвала и шум шестерен ГРМ.
Интересная особенность: на тех двигателях Cummins, которые предназначены для Европы, для достижения норм Евро-4 и выше применяется технология SCR с впрыском в отработавшие газы водного раствора мочевины AdBlue. А на моторах для американского рынка используется рециркуляция отработавших газов EGR. Сейчас в Россию поставляются DAF LF55 с двигателями уровня Евро-5 – здесь применяется только технология SCR.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (50)

Блок силовых предохранителей смонтирован за передним левым крылом
У DAF LF 55 крепление колес на 10-ти шпильках, а еще есть на 6 и на 8
Дисковые тормоза стоят на всех осях. Мосты DAF делает сам
В подвеске передней оси применены двухлистовые рессоры., Есть и стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор и амортизаторы есть и на заднем мосту. Поперечины рамы могут быть совсем другие
Конструкция переднего кронштейна задней рессоры своеобразная
Такой кронштейн должен быть надежнее, но здесь у рессоры два листа

Комментировать





Поделиться