Безопасность движения. Виноват водитель, а не система
История одной поездки
Алексей Манмарев, читатель журнала «Рейс»
Я писал по поводу серии статей «Безопасность на дорогах». Вот еще пара штрихов. На праздники ездил из Подольска в Белгородскую область к родственникам. По трассе М2 доехал до Тулы, а потом по выходил на М4 по дороге Тула-Ефремов. На этой дороге много сёл, в каждом из которых скорость движения ограничена на уровне 40 км/ч. Все ранее обгоняемые за городом фуры, опережали меня в этих населенных пунктах, так как проходили их, не снижая скорости.
Возвращаясь обратно, я ехал от г. Алексеевка Белгородской области до Воронежа. А это без малого 180 км. В самом начале пути за мной ехал АТЗ КАМАЗ. От меня он не отставал, а в результате километров за 50 до Воронежа, обогнал меня, и больше я его не видел. Это при том, что я ехал со скоростью 90-100 км/ч, а разрешенная для грузовиков – 70 км/ч, да и ограничитель скорости на АТЗ не должен позволять ехать быстрее 90 км/ч. И я не говорю о десятке фур, обогнавших меня на этом участке.
Третье, уже в московской области около Серпухова на М2 был ремонт дороги и действовало ограничение скорости движения 60 км/ч на протяжении 3 км. Сколько машин, в том числе грузовых сбросили скорость? Ни одной.
А вы говорите: тормоза, рулевое управление, дороги, ГИБДД…
Напомним основные положения о мастерстве водителей из предыдущего письма Алексея Манмарева.
Мне кажется, что в своих статьях вы сделали упор на технической стороне вопроса, уйдя от системности рассмотрения проблемы. Поверьте, всё намного проще, и одновременно сложнее. Пользуясь своим 25-летним опытом эксплуатации грузового автотранспорта в разных, в том числе и в экстремальных условиях, позволю себе озвучить свой взгляд на аварийность на дорогах.
Причины аварийности всего две: персональная (водительская) и системная. Вторая делится еще на две части: организация эксплуатации автотранспорта на уровне предприятий и организация системы дорожного движения на уровне государства.
Основной причиной аварийности со стороны профессиональных водителей (а мы сейчас говорим именно о них) является их гонор. Попробуйте водителю со стажем сказать, что он неправильно, неаккуратно и небезопасно ездит. Вы услышите про себя, своих родителей и других родственников столько интересного, чего никогда в жизни не знали. Мастерство водителя заключается не в способности запихнуть громадную фуру с первого раза в узкую щель, а в таком поведении на дороге, чтобы его движение не мешало другим участникам и не напрягало их. Вот вы пишите про контраварийную езду. Но не это должно быть целью водителя. Если до этого дошло, то уже создалась аварийная ситуация.
Важной составляющей в профессиональной деятельности водителей должно быть не контраварийное, а защитное вождение, о чем у вас не было упомянуто вообще. Разница между ними в том, что целью контраварийного вождения является выход из аварийной ситуации, а защитного – не допустить ее возникновения. Оказывается, водитель способен предусмотреть 97 % ситуаций на дороге и повлиять на их развитие. То есть всего 3 % дорожных событий от него не зависят.
Очень забавно наблюдать за водителями, которые первый раз заходят на лекцию по защитному вождению. Их взгляды выражают полное презрение к лектору в костюмчике, который будет сейчас их «учить жизни». А вот когда через час они выходят, то с растерянным взглядом чешут свои затылки, так как получили дозу информации элементарной, но которой они абсолютно не знали.
Знаете, какой самый распространенный вопрос, который задают обучающиеся тем, кто еще не заходил на занятия? «Как на дороге на любой скорости определить минимальное безопасное расстояние до впереди идущей машины?» А вы знаете ответ? Причем это значение одинаково для любой скорости движения. Ответ совершенно неожиданный: безопасное расстояние равняется 3 секундам, то есть интервал движения должен быть не меньше 3 секунд. На занятиях в качестве обучающего материала используют подборки аварий из YouTube, и к концу лекции обучающиеся начинают сами прогнозировать и предсказывать развитие ситуации. И человек, прошедший такие курсы, начинает сам вести себя на дороге по-другому.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября