Шины Triangle для малотоннажных грузовиков и микроавтобусов
Компания «Трайангл шина» – известный китайский производитель, выпускающий почти все виды шин, которые востребованы на российском рынке уже более 10 лет благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Одним из ярких примеров является сегмент легкогрузовых шин, включающий более 40 моделей, 75 размеров. Шины 16-дюймового размера для малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, как правило, обозначены буквами С (то есть commercial), LT (light truck) или ST (sport trailer) для небольших прицепов. В России для малотоннажных грузовиков покупают, в основном, недорогие шины. При коммерческом использовании техники перевозчика интересуют, в основном, цена резины и ее ходимость.
Вариант без затей – покупать на замену ту же самую резину, что ставит завод-изготовитель малотоннажных грузовиков. Поставщики шин на конвейеры отечественных автозаводов, как правило, российские. Поэтому многочисленные владельцы «ГАЗелей», как правило, приобретают шины отечественных марок по цене около 3 тыс. рублей. Тысяч сорок-пятьдесят километров прослужат – и хорошо. Более бережливых хозяев, соблюдающих нормы загрузки, столь малая ходимость резины не устраивает, и начинается поиск иных вариантов.
Например, берут на пробу шины Tрайангл. Китайское производство и китайский бренд – вот два слагаемых приемлемой цены изделия. Одна шина обходится примерно на 300-500 рублей дороже самой лучшей отечественной. Но стоит ли переплачивать? Насколько больше прослужит Трайангл до полного износа? Чтобы выяснить это, мы опросили несколько компаний в разных регионах России. От южных, где летом плавится асфальт, до сибирских, где полгода асфальта не видно под снегом. Немаловажно и то, что все эти компании торгуют шинами многих брендов, как китайских, так и отечественных производителей, поэтому особого резона продвигать именно Triangle у них нет.
По словам руководителя интернет-магазина «TR 52.RU» Андрея Мусолина, около 95 % продаж легкогрузовых шин Tрайангл приходится на модель TR 646. Это всесезонная шина с разнесенными остроугольными блоками протектора, на которых прорезано по 2-4 ламели. Состав резиновой смеси достаточно мягкий и не дубеет на морозе. Шина TR 646 представлена только в размере 185/75R 16C, идеально подходящем для «ГАЗели». Среди покупателей немало тех, которые вначале попробовали эту модель на передней оси – например, смонтировав пару покрышек взамен изношенных родных, и позднее покупают их уже комплектами. При загрузке машины в пределах паспортной нормы или с небольшим, до полутонны, перегрузом, Tрайангл TR 646 служат примерно вдвое дольше отечественных шин. У тех, кто перегружает машину значительно, дефекты – разрывы корда – могут проявиться на первом-втором десятке тысяч километров. Если же при пробеге около сорока тысяч ни одной грыжи не появилось, то, как правило, не появится и впредь – именно такие клиенты, износив равномерно протекторы за сто и более тысяч километров пробега, вновь покупают Tрайангл.
Кроме того, многим из них важна хорошая проходимость – как известно, у заднеприводных «ГАЗелей» с этим проблемы. На летних шинах и раскатанном снегу или льду «полуторка» может застрять, буквально, на ровном месте. Но обутая в Tрайангл TR 646, машина неплохо идет и по заснеженной колее, а также цепляется за шероховатости льда ламелями. Последних, конечно, не так много, как на чисто зимних шинах, поэтому для работы преимущественно на загородных трассах и нечищенных дорогах лучше подходит резина, например, модели TRIN LS 01. К тому же, она, в отличие от покрышек TR 646 – шипуемая, что еще более повышает безопасность движения на обледенелых дорогах. Эта шина актуальна в поездках на большие расстояния север-юг, для которых характерна смена температур и дорожных условий.
Примерно ту же величину пробега до полного износа – 80-100 тыс. км – приводит для шин Tрайангл TR 646, Алексей Чеботарев – представитель ростовской компании «ВИРБАК» (VIRВАС auto). У него есть отзывы клиентов, чьи машины работают на горных серпантинах в районах Сочи, Туапсе, по обледенелым дорогам на перевалах Кавказа. А также на равнинах Краснодарского края и Ставрополья, где летом над асфальтом струится горячее марево. В общем, картину поведения шин в весьма разнообразных климатических и дорожных условиях в компании представляют достаточно хорошо. Умеренные несистематические перегрузы, конечно, сказывается на общем ресурсе шин, однако к внезапному аварийному выходу их из строя не приводят. Хороший спрос на шины Tрайангл в компании «ВИРБАК» объясняют привлекательной стоимостью 1 км пробега – по этому параметру они лидируют среди российских и других китайских. По отзывам автоперевозчиков, шины этой марки очень хорошо переносят перегрузы – разумеется, в разумных пределах. Кроме того, автопредприятиям весьма удобно всесезонное использование шин TR646, что избавляет от лишних расходов на шиномонтаж. TR646 отличает хорошая ходимость. Даже в условиях Сибири с большим перепадом температур от +30 до –30 °С TR646 выхаживает до 130 000-150 000 км, что превосходит отечественные аналоги. Цена TR646 может быть немного дороже отечественных аналогов (на 10-15 %), однако очень высокая ходимость с лихвой компенсирует это. Как говорят водители газелей, кто поездил на TR 646, как правило, обратно на отечественную шину не возвращается.
Помимо хита продаж – модели TR646 – определенным спросом пользуются и специфические модели легкогрузовых 16-дюймовых шин Tрайангл – об этом рассказал Руслан Емец, директор Барнаульской компании «Торгшина». Климат Сибири и Дальнего Востока диктует спрос и на чисто зимние шины, например, модель TR737, которая отлично держит дорогу, благодаря покрышке с крупными, интенсивно изрезанными множеством зигзагообразных ламелей, протектором. На обледенелых подъемах дорог, проходящих по сопкам, эта шины хорошо зарекомендовали себя. По цене она примерно сопоставима с шипованной КАМА ЕВРО 520.
Для малотоннажных фургонов иностранных марок нередко берут шины пошире, например, летнюю модель TR 652 размера 205/75R 16C или даже 215/75R 16LT. Среди водителей также востребованы 195/75R 16. TR 652 активно эксплуатируется в весенне-осенний период, отличается высокими прочностными показателями, износостойкостью и низким уровнем шума. Такие шины несколько дороже, у них уже побольше, чем у TR 646, паспортная грузоподъемность – до 1120 кг – да и пробег достигает 150 тыс. км. Разумеется, если не грузить машину по-варварски.
Для легких грузовиков большей, чем у «ГАЗели», грузоподъемности берут шины Tрайангл моделей TR 558 – на рулевую ось, и TR 690 – на ведущую. Они более высокопрофильные – размера 7.00R 16LT и 7.50R 16LT, соответственно. Количество слоев корда доведено до 14 (против восьми у TR 646), а паспортная нагрузка – до 1 320 кг на баллон. Шины на ведущую ось TR690 отлично «держат» нагрузку, усиленная боковина препятствует разрушению при наездах на бордюры в условиях города, обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться всесезонно. Клиенты говорят, что TR 690 это «неубиваемая» шина.
Относительно качества можно сказать следующее – на протяжении 6 лет продаж легкогрузовых шин Трайангл в Алтайском крае, где суммарная протяженность дорог составляет тысячи километров, не было ни одной рекламации от клиентов. Это является лучшим подтверждением качества. Но лидер продаж в этом регионе тоже – шина TR 646.
В заключении приведем отзывы от водителей о TR 646, которые они сами разместили в интернете на сайте компании «Мосавтошина» (https://mosautoshina.ru/review/triangle/tr646/).
Дмитрий: «Отличная резина, прошла 130 000 км. Дорогу держит отлично, гребет отлично, зимой после пробега 80 000 км застревал, но всегда вылезал сам без посторонней помощи. Тихая, катится хорошо, под горку разгоняется, не как 301 тормозит. При пробеге 120 000 ездил по серпантину, до границы с Абхазией все повороты проходил на большой скорости, держит хорошо. У меня Газель будка 4,2 промтоварный фургон, с газовым оборудованием, вес пустого – 2 700 кг, гружу по 2 000 кг, короткое плечо 2 500 кг. Нашей резины хватало максимум на 70 000 км. Попадал в ямы на заднем скате – диск замялся, резина выдержала. Рекомендую всем, лучше резины на Газель не встречал! Новую купил такую же».
Сергей: «Отсутствие проблем во время эксплуатации данной шины позволяет рекомендовать это изделие. Вектор положительных эмоций сосредоточен на износоустойчивости и отрабатыванию в зимних условиях. Протектор и спаренные задние колеса Газели позволяют эксплуатировать круглогодично Tрайангл 646 (стаж 10-15 лет приветствуется). Если коротко, то шина крепкая, не кривая, износоустойчивая, недорогая, сбалансированная, для коммерческого использования незаменимая. Кстати, ни проколов, ни грыж, лишь подкачка иногда. В общем, шина Tрайангл 646, как и сама Газель – недорогая, неприхотливая в обслуживании работяга с очень неплохим ресурсом работоспособности».
Таким образом, по оценкам торгующих компаний и конечных потребителей, можно утверждать, что линейка легкогрузовых шин Трайангл подходит для разных регионов России и является хорошим выбором при поиске качественного и бюджетного бренда.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным