Система контроля и учета топлива – экономия в режиме реального времени
Автоматический сбор и анализ
Как стационарные топливозаправочные пункты, поставляемые «ГТК Групп», так и автоматизированные мобильные заправочные станции и автотопливозаправщики, оснащенные системой мониторинга топлива, могут в режиме реального времени передавать информацию на компьютер руководителя. Данные видеомониторинга закачиваются в облачное хранилище и могут там находиться столько, сколько понадобится. То же самое касается установленных на подвижном составе систем мониторинга «СКАУТ» с датчиками уровня и расхода топлива.
Все эти данные собираются в единый массив, из которого можно сформировать практически любой отчет: за любой период времени по предприятию в целом, по отдельному подразделению, по каждой единице техники, по каждому водителю или оператору. Причем система мониторинга работает самостоятельно, в фоновом режиме, автоматически анализируя каждое событие и, в случае необходимости, тут же отправляя уведомление и фактический материал ответственному менеджеру. Данные выводятся в виде простой и понятной инфографики, которая позволяет мгновенно оценить состояние дел. И иногда нечистый на руку водитель, вернувшись из рейса, с удивлением обнаруживает, что по нему уже принято кадровое решение.
Можно ли этому верить?
Проблема подобных систем мониторинга в их относительно невысокой точности. Из-за этого руководители не вполне доверяют данным, собранным с их помощью. Система мониторинга «СКАУТ» использует специальные алгоритмы, которые на основе анализа всего массива информации формируют реальную картину, корректируя, при необходимости, не совсем точные первичные данные, поступающие с датчиков. В результате руководство компании всегда имеет достоверную информацию, которой полностью доверяет просто потому, что это подтверждено практическим опытом.
На основе данных, полученных с помощью системы учета, можно устанавливать нормы расхода топлива для любой техники. Причем на совершенно законных основаниях, поскольку датчики компании «СКАУТ | Разработчик системы» внесены в госреестр средств измерений. Экономия иной раз превосходит даже самые смелые ожидания. По словам Андрея Чистоколова, после установки оборудования и внедрения системы сквозного учета топлива в одном из хозяйств агропромышленного комплекса выяснилось, что ранее установленные на предприятии нормы расхода топлива для импортных тракторов были втрое выше реальных.
Сколько можно сэкономить?
Много. По статистике компаний «СКАУТ | Разработчик системы» и «ГТК Групп», только внедрение автоматизации выдачи горючего и систем мониторинга парка техники позволяет снизить расходы на топливо минимум на 25-30 %, а внедрение системы сквозного контроля дает дополнительно еще 10-12 % экономии. Таким образом, снизить затраты на топливо на треть вполне реально. А бонусом будут преимущества, которые дают отсутствие оператора и переход от бумажного учета ГСМ к электронному.
Виктор Иванов, главный инженер ЗАО «Племенной завод Приневское»
– После успешного пилотного проекта на пять единиц техники предприятия в марте-апреле 2016 года системой мониторинга топлива «СКАУТ» был оснащен весть парк техники. Почти 200 единиц. Всего за девять месяцев 2016-го экономия составила порядка 120 000 литров только дизельного топлива и около 45 000 бензина. Инвестиции в СМТ «СКАУТ» вернулись менее чем за пять месяцев. В настоящее время наш инструмент контроля движения ГСМ позволяет выявлять различные махинации (слив, недолив, аферы с «обраткой», паразитный капиллярный расход и другие вариации), а желающие «проверить» возможности системы вынуждены возвращать незаконно присвоенные литры назад в бак.
С «ГТК Групп» мы работаем уже давно. И не только по направлению систем мониторинга: они для нас модернизировали стационарную внутрихозяйственную АЗС, обслужили резервуарный парк и заменили трубопровод, а также поставили и запустили четыре топливозаправочных пункта с возможностью заправки техники без оператора. В планах с их помощью автоматизировать наши автотопливозаправщики и реализовать полную интеграцию с программой учета 1С, в том числе, формирование электронных путевых листов.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя