В России начал действовать реестр международных автомобильных перевозчиков
По данным портала trans.ru, соответствующий закон был принят в декабре прошлого года. Наличие такого реестра, отменяет необходимость получения удостоверения допуска для международного перевозчика и карточки допуска на каждое используемое им транспортное средство. Реестр заменит собой перечисленные документы, поскольку нахождение в нем уже будет являться гарантией того, что перевозчик допущен к международному сообщению. Те, кто процедуру допуска не прошел, в реестре значиться не будут.
При этом вместо удостоверения допуска и карточек допуска перевозчик получит свой идентификационный номер в реестре, а также по желанию — выписку из реестра (как угодно — либо в форме электронного документа, либо на бумажном носителе), подтверждающую его наличие в списке «выпускаемых за границу».
В самом реестре будут содержаться следующие сведения:
- название компании или ФИО индивидуального предпринимателя, допущенных к международным перевозкам;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о транспортных средствах, используемых в международных перевозках: регистрационный номер, марка и модель, год изготовления, экологический класс;
- сведения о назначенном ответственном специалисте: ФИО, занимаемая должность;
- номера телефонов и адрес электронной почты, а также адрес сайта при наличии;
- вид осуществляемых перевозок — грузовые или пассажирские;
- дата, фиксирующая момент принятия решения о допуске перевозчика, и сведения о региональном отделении Ространснадзора, где это решение было принято, а также все, что касается дальнейших действий, — обнаруженные нарушения, приостановление или аннулирование допуска и т.п.
В то же время условия допуска к международным перевозкам остаются прежними:
- наличие в законном распоряжении транспортных средств, оборудованных тахографами международного образца и т.п.;
- наличие у водителя свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;
- надлежащее финансовое положение: наличие в собственности имущества на сумму не менее 300 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства и не менее 170 тыс. рублей — в расчете на каждое последующее;
- наличие полиса страхование автогражданской ответственности.
Решение о допуске, как и прежде, принимает Ространснадзор. В это ведомство, как это и было до сих пор, необходимо направлять все необходимые документы.
На рассмотрение документации дается 20 рабочих дней, что прописано в новых Правилах допуска, которые тоже вступают в силу с 1 сентября. Если решение положительное, то в тот же день, когда оно было принято, сведения о перевозчике должны появиться в реестре.
Срок допуска и, соответственно, срок нахождения в реестре также не изменился: 1 год — для тех, кто получает его впервые или чей допуск до этого был аннулирован, 5 лет — при продлении действующего допуска.
При этом действие допуска могут приостановить, но не более чем на 180 календарных дней. Это возможно, например, в случае неоднократного в течение года нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок, несоблюдения условий допуска (передачи транспортного средства другому лицу без уведомления об этом и т.п.).
При наличии оснований для повторного приостановления допуска его могут аннулировать. Однако приостановление или аннулирование допуска начинает действовать только через 10 рабочих дней после того, как было принято соответствующее решение и соответствующая запись была внесена в реестр.
Ранее этим же законом была ужесточена ответственность для иностранных перевозчиков: в частности, они могут выехать с территории страны только после уплаты всех числящихся за ними актуальных штрафов.
Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.
Машиностроительный завод «УралСпецТранс», выпускающий прицепы марки SEVEREST, расширил предложение по цистернам, предназначенным для перевозки жидких пищевых продуктов
Планируется взимания платы с большегрузов за проезд вне федеральной дорожной сети. Как это скажется на грузоперевозках автотранспортом?