Галерея (41)


Люк в крыше – простое и эффективное средство для вентиляции кабины
Большинство покупателей заказывают машины с моноблочной стрелой, но для работы в ограниченном пространстве можно выбрать и двухсекционную
При ТО надо стравить давление в гидробаке, нажав на клапан сапуна
Рычаг вниз – гидросистема заблокирована. А иначе он помешает выйти
Дополнительные наклонные зеркала убирают «слепые» зоны вокруг экскаватора
Рычаги управления ходовой тележкой продублированы педалями
Вращая рукоятку переключателя, выбираем нужный режим работы
Справа от сиденья машиниста счетчик моточасов с барабанной шкалой
За сиденьем хватает места и для личных вещей, и для стереосистемы
Жарким летом пригодятся вытяжные солнцезащитные шторки
Фары, в том числе защищенные решетками, есть не только на «башне» и тележке, но и на стреле. Рядом с фарой на кабине – антенна телематической системы CareTrack, передающей данные о местоположении машины через Интернет
Ковш нужного объема на рукоять поставят по желанию заказчика
Желтый проблесковый маячок пригодится при работе на дорогах
Обесточить электрооборудование можно наружным выключателем массы
Для смазки скрытых узлов служат выносные пресс-масленки с трубками
Для доступа к опорно-поворотному устройству в днище рамы есть люк
Аккумуляторные батареи разместили под крышкой, справа от кабины
Трубопроводы гидролиний закреплены на верхней поверхности стрелы
Стрелу поднимают два мощных гидроцилиндра диаметром 135 мм
Приводы гусениц с двухскоростными гидромоторами и редукторами
Переднее стекло кабины можно поднять на полозьях под крышу
Вместо щитка приборов со множеством указателей применен многофункциональный дисплей
Левый джойстик управляет стрелой и ковшом, правый – поворотом «башни» и рукоятью
Мотор Volvo D7E практически не отличается от применяемых на грузовиках
Доступ к гидронасосам (они на оси коленвала двигателя) – в отсеке справа
В отсеке для воздушного фильтра размещен и блок предохранителей
Ходовая тележка с Х-образной рамой обладает высокой жесткостью, а кроме того, позволяет устанавливать «болотные» гусеницы шириной до 900 мм
Турбокомпрессор позволяет снять с семи литров объема почти 200 л. с.
Для удобства обслуживания по бокам ходовой тележки имеются ступени
Перед радиатором системы охлаждения – теплообменник кондиционера
Шарниры рабочего оборудования надо периодически шприцевать
Опорные катки из кованой стали, внутри – смазка постоянной вязкости
Через центральный коллектор жидкость поступает в ходовую тележку
Рядом с гидромотором поворотной платформы – гидрораспределитель
Уровень жидкости в гидробаке виден по шкале прозрачной трубки указателя
Справа от заправочной горловины – фильтр сапуна топливного бака
Главная > Новости > Уголовная ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителем

Уголовная ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителем

По данным экспертного центра "Движение без опасности", сегодня законодатели активно обсуждают возможность появления уголовной ответственности за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью или смерть человека.

Это значит, что если водитель по причине переработки уснул или отвлекся из-за усталости и в результате попал ДТП, в котором пострадали люди, то его работодатель понесет уголовную ответственность. Такой фактор, как переработка проверяется просто — по показаниям тахографа. Напомним, что с 1 апреля 2014 года почти все транспортные средства, осуществляющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки, должны быть оснащены приборами государственного контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителем — тахографами. Более того, эти устройства должны соответствовать требованиям Приказа Минтранса России №36, а также их необходимо правильно установить в мастерской, допущенной ФБУ «Росавтотранс» к установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, откалибровать и активировать. На сегодня существует 10 моделей тахографов, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, Drive Smart, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК (2 модели), ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS. В случае, если на транспортном средстве, попавшем в ДТП с пострадавшими, установлен несоответствующий Приказу №36 тахограф или он неправильно откалиброван, неисправен, не опломбирован или вовсе отсутствует, то это предлагается рассматривать как «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников». Инициатива ввести уголовную ответственность для должностных лиц рассматривали в конце прошлого года в документе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников)» (http://regulation.gov.ru/projects#npa=40370). В законопроекте были указаны достаточно серьезные наказания, а именно:

— если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью — лишение свободы на срок до 5 лет;

— если это по неосторожности повлекло смерть человека — лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;

— повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц — лишение свободы на срок от 8 до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Уголовная ответственность была предусмотрена не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей. Однако в этой редакции законопроект так и не был принят, хотя законодатели не отрицают, что в будущем уголовная ответственность для юрлиц и индивидуальных предпринимателей может все-таки появиться. Валерий Китанин, владелец фирмы по обслуживанию тахографов в Латвии, отмечает, что в Европе ответственность появляется не только в случае ДТП, но гораздо раньше. В случае, если будет выявлено что мастер или водитель использовали устройство для манипуляции данными тахографа, штраф может составить сотни, а то и тысячи евро. «Если же происходит ДТП, то страховые компании проводят очень серьезное расследование, — подчеркивает Китанин. — Они снимают тахограф, опечатывают и отдают его на экспертизу в независимую мастерскую. Особенно страшным нарушением считается несоблюдение режимов труда и отдыха, так как считается, что уставший водитель опасен на дороге и, следовательно, является, потенциальным убийцей». Что касается уголовной ответственности для должностного лица, то это, по словам Валерия Китанина, труднодоказуемый прецедент. Как правило, виновным признают водителя в нарушении режимов труда и отдыха. Если же известно, что должностное лицо выпустило машину в рейс без тахографа или с неисправным (неоткалиброванным) устройством, то это, безусловно, серьезное нарушение. Но в Европе такое увидишь редко — все автомобили давно оборудованы цифровым тахографом ЕСТР, а отсутствие калибровки (или просрочка) карается высоким штрафом довольно оперативно.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (41)

Люк в крыше – простое и эффективное средство для вентиляции кабины
Большинство покупателей заказывают машины с моноблочной стрелой, но для работы в ограниченном пространстве можно выбрать и двухсекционную
При ТО надо стравить давление в гидробаке, нажав на клапан сапуна
Рычаг вниз – гидросистема заблокирована. А иначе он помешает выйти
Дополнительные наклонные зеркала убирают «слепые» зоны вокруг экскаватора
Рычаги управления ходовой тележкой продублированы педалями
Вращая рукоятку переключателя, выбираем нужный режим работы

Комментировать





Поделиться