Тяжелые грузовики из Китая: какие марки в лидерах рынка

Китайские тяжелые грузовые автомобили начали активно завоевывать российский рынок с начала 2022 года, когда прекратились поставки европейских брендов. За период с января 2022-го по апрель 2025 года доля китайских HCV (грузовиков полной массой свыше 16 тонн) составила почти 60% от общего объема продаж в стране. Всего за указанный срок было реализовано 186,6 тысяч китайских грузовиков против общего числа проданных HCV в размере 313,2 тысяч единиц.
Среди лидирующих марок выделяются Sitrak и Shacman, занявшие первое и второе места соответственно с объемом продаж в 50 254 и 47 788 экземпляров. Третье место досталось бренду FAW с результатом 33 348 проданных автомобилей. Далее следуют Howo (16 805 шт), Dongfeng (13 113 шт), Foton (8136 шт), Sany (4241 шт), JAC (3387 шт), Hongyan (2994 шт) и Zoomlion (2616 шт).

Источник: ТГ Сергей Целиков «Автостат»
Шины марки Simpeco относятся к среднему ценовому диапазону, но по своим свойствам и качествам близки к аналогам премиум-класса. Появившись на российском рынке лишь в прошлом году, они за короткий срок завоевали доверие наших перевозчиков. Приводим мнения специалистов о грузовых покрышках Simpeco и особенностях их эксплуатации
Новый «Садко 9» по идеологии не экстремальный внедорожник, а полноприводный грузовик повышенной грузоподъемности. Широкий модельный ряд позволяет конструкторам адаптировать к новым разработкам уже готовые решения