Тяжелые грузовики из Китая: какие марки в лидерах рынка
Китайские тяжелые грузовые автомобили начали активно завоевывать российский рынок с начала 2022 года, когда прекратились поставки европейских брендов. За период с января 2022-го по апрель 2025 года доля китайских HCV (грузовиков полной массой свыше 16 тонн) составила почти 60% от общего объема продаж в стране. Всего за указанный срок было реализовано 186,6 тысяч китайских грузовиков против общего числа проданных HCV в размере 313,2 тысяч единиц.
Среди лидирующих марок выделяются Sitrak и Shacman, занявшие первое и второе места соответственно с объемом продаж в 50 254 и 47 788 экземпляров. Третье место досталось бренду FAW с результатом 33 348 проданных автомобилей. Далее следуют Howo (16 805 шт), Dongfeng (13 113 шт), Foton (8136 шт), Sany (4241 шт), JAC (3387 шт), Hongyan (2994 шт) и Zoomlion (2616 шт).
Источник: ТГ Сергей Целиков «Автостат»
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Управление стоимостью владения (Total Cost of Ownership) подразумевает контроль за расходами на закупку и эксплуатационными затратами. Рассмотрим, как это работает на примере грузовиков КАМАЗ.
Где и сколько стоит топливо: 26 мая