Тяжелые грузовики из Китая: какие марки в лидерах рынка
Китайские тяжелые грузовые автомобили начали активно завоевывать российский рынок с начала 2022 года, когда прекратились поставки европейских брендов. За период с января 2022-го по апрель 2025 года доля китайских HCV (грузовиков полной массой свыше 16 тонн) составила почти 60% от общего объема продаж в стране. Всего за указанный срок было реализовано 186,6 тысяч китайских грузовиков против общего числа проданных HCV в размере 313,2 тысяч единиц.
Среди лидирующих марок выделяются Sitrak и Shacman, занявшие первое и второе места соответственно с объемом продаж в 50 254 и 47 788 экземпляров. Третье место досталось бренду FAW с результатом 33 348 проданных автомобилей. Далее следуют Howo (16 805 шт), Dongfeng (13 113 шт), Foton (8136 шт), Sany (4241 шт), JAC (3387 шт), Hongyan (2994 шт) и Zoomlion (2616 шт).
Источник: ТГ Сергей Целиков «Автостат»
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Согласно вступившему в силу закону, медицинские учреждения обязаны передавать в ГИБДД данные о пациентах, которым диагностированы заболевания, делающие невозможным управление транспортным средством
В основе автогидроподъемника «Чайка-TR328» – телескопическая стрела с тремя выдвижными секциями гексагонального профиля. Для большинства высотных работ не требуется движение корзины по сложной траектории с обходом препятствий, и покупатель предпочитает не переплачивать за коленчатые подъемники