SSAB выпустила стойкую к кислотным средам сталь Hardox HiAce
Как поясняют специалисты SSAB, в ходе эксплуатации техника, контактирующая с кислотной средой, подвергается большему износу ввиду химической реакции между агрессивной средой и поверхностью низколегированной стали. Возникшая в результате химического воздействия оксидная пленка на поверхности металла стирается значительно быстрее, чем при эксплуатации в нейтральной среде, также повышается риск появления точечной коррозии, и, как следствие, коррозионного растрескивания. В связи с этим компания SSAB разработала сталь с достаточной ударной вязкостью для использования в качестве конструкционного материала и при этом обладающую повышенной стойкостью к коррозийному износу, вызываемому кислотной средой с низким уровнем рН (≥20), а также воздействием соляной и серной кислот.
Hardox HiAce подходит для мусоровозов, контейнеров для вторсырья, самосвальных кузовов и другого оборудования, предназначенного для работы в условиях горнодобывающей, лесной и сельскохозяйственной отраслей промышленности. Сферы ее применения – утилизация и захоронение промышленных и бытовых отходов, переработка вторсырья, целлюлозно-бумажное производство, карьерная добыча минеральных удобрений, полиметаллических руд на участке выщелачивания.
По данным производителя, среди преимуществ новой марки низколегированной стали SSAB – меньшая стоимость в сравнении с нержавеющей сталью, высокая стойкость к вмятинам и ударам и сохранение свойств в условиях низких температур. При этом толщина листа Hardox HiAce может составлять от 4 до 25.4 мм. Сварка листов до 8 мм осуществляется обычными электродами, выше 8 мм – нержавеющей проволокой.
«Кислотная коррозия действует непредсказуемо и агрессивно и является серьезным испытанием для техники. Долгое время единственным конструкционным материалом для машин, контактирующих с агрессивными средами, была дорогостоящая нержавеющая сталь. При разработке Hardox HiAce нашей основной задачей было создать более доступную альтернативу, не уступающую по стойкости к износу общепринятому варианту. Многолетние испытания и положительные отзывы наших первых клиентов свидетельствуют о том, что нам это удалось», – прокомментировал Андрей Чуприн, директор по продажам подразделения SSAB Special Steels.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Где и сколько стоит топливо: 19 мая
Краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности не уступают импортной технике