Российский тягач будущего Navio L5: полностью автономный
Российский автономный тягач Navio L5, созданный компанией Navio, был представлен в декабре 2024 года. А теперь его «живьем» показали на выставке «Цифровая индустрия промышленности России» в Нижнем Новгороде. Tягач соответствует наивысшему уровню автономности L5 по классификации SAE и функционирует без участия водителя.
Основные особенности тягача Navio L5:
— оснащение: лидары, радары, камеры для анализа окружения;
— система контроля: следит за положением на полосе, скоростью, расстоянием до препятствий, осуществляет перестройку и экстренное торможение;
— удаленное наблюдение: операторы круглосуточно контролируют состояние транспортного средства через датчики и технологию V2X;
— инновационный дизайн: вместо ветрового стекла большой LED-экран, показывающий информацию участникам движения;
— экономичность: за счет улучшенной аэродинамики и эффективного управления сокращает расход топлива на 15%, снижая стоимость перевозок на 30%.
Сейчас этот прототип проходит тестирование, после которого планируется запуск серийного производства. Navio L5 станет значимым этапом развития безопасного и экономически выгодного грузового транспорта в России.
Источник: hi-tech.mail.ru
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Тяжелые полноприводные грузовики в нашей стране – как правило, отечественных марок. В основном, КАМАЗ и «Урал»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов