Главная > Новости > Продажи КАМАЗов выросли в 2020 году, несмотря на пандемию

Продажи КАМАЗов выросли в 2020 году, несмотря на пандемию

В представительстве ПАО «КАМАЗ» в Москве состоялась презентация отчета по финансовым итогам ПАО «КАМАЗ» за 2020 год по МСФО, которую представил генеральный директор компании Сергея Когогина.

Сергей Когогин напомнил, с какими сложностями пришлось столкнуться «КАМАЗу» в связи с пандемией коронавируса и какие шаги были предприняты для решения возникающих проблем. «Экономика страны, как и всего мира, подверглась серьезным испытаниям, заставила принимать экстраординарные меры, менять многие привычные нам вещи. В этой ситуации компания в прошлом году проявила себя как эффективный механизм. Мы первыми сориентировались на рынке, своевременно приняли необходимые решения, которые позволили не только не снизить наше присутствие на рынке, но и нарастить продажи и обойти многих именитых конкурентов», – отметил Сергей Когогин. Так, на внутренних и внешних рынках компании удалось реализовать в прошлом году более 37 тыс. грузовиков. При этом доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% и составила 48%. 

Увеличение объемов продаж, эффективное использованию инструментов клиентского финансирования, инициативы по снижению издержек и повышению производительности труда привели к получению годовой чистой прибыли в сумме 3 104 млн руб. (2019 г.: чистый убыток 1 955 млн руб.). Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» составила 216 958 млн руб., и на 12% превысила уровень прошлого года. «Как видите, выручка у нас подросла на 12 процентов и ушла за 200 миллиардов. EBITDA — рекордная за весь двадцатилетний период. Для меня цифра в 200 миллиардов – определенная планка. Как только мы ее взяли, я считаю, мы оправдали сумасшедшие инвестиционные затраты, — подчеркнул Сергей Когогин. – Выручка выросла не только из-за объема продаж, но и благодаря выходу в ценовой сегмент премиум. Второй по значению показатель способности компании работать в кризис – это правильная техническая политика. Сегодня «КАМАЗ» выпускает три поколения автомобилей, от К3 до К5, и очевидно, что прирост нашей доли рынка до 48 процентов обусловлен продажами в премиум-сегменте».

Текущий бизнес-план компании по реализации автотехники на внутреннем рынке в 2021 году пересмотрен в сторону увеличения – с 34,5 тысяч до 39 тысяч автомобилей. По словам Сергея Когогина, «КАМАЗ» увеличил объем производства и планирует дополнительно нарастить его темп во втором полугодии. Помимо этого в ходе пресс-конференции обсуждалась тема пассажирского транспорта, а также результаты в направлении опытно-конструкторских и технологических работ, итоги и  достижения по исследовательским разработкам в 2020 году и многое другое. К слову, рекорд по росту выручки зафиксирован в сегменте автобусов, электробусов и спецтехники. Выручка «КАМАЗа» в соответствующем сегменте возросла на 61% год к году, и составила 27 951 млн руб.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Комментировать





Поделиться