Новости
Параллельный импорт приведет на рынок РФ новых игроков
За последнее время более 400 иностранных компаний приостановили деятельность в РФ. В их числе производители транспортных средств и комплектующих, дистрибьюторы компьютерной и бытовой техники, ретейлеры одежды, косметики и другие игроки.
«Возник риск нехватки ряда товаров. За месяц стоимость запчастей и расходных материалов для грузовых автомобилей увеличилась на 15-100% в зависимости от категории. Приостановили работу на рынке ряд европейских производителей. Рынок рискует получить дефицит провозных мощностей, поэтому возможность поставлять запчасти и комплектующие на технику этих марок должна быть реализована», – комментирует Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, член генерального совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
29 марта правительство приняло постановление «О товарах, в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского Кодекса РФ». Законопроект активно поддержали представители бизнес-сообществ и различных общественных ассоциации. Согласно документу, по некоторым категориям продукции отдельные положения о защите прав на результаты интеллектуальной деятельности не будут применены. Перечень товаров, которые можно будет ввозить в Россию в рамках нового механизма, определит Минпромторг.
«После отмены запрета на параллельный импорт у компаний появится возможность законным способом доставить товар в Россию и реализовать его. Ранее только обладатели права на интеллектуальную собственность и товарный знак могли выполнять эту функцию. Они же участвовали в регулировании ценообразования. Теперь на рынок выйдут десятки новых игроков. Повысится конкуренция и появится больше выгодных предложений для клиентов», – подчеркивает заместитель директора ПЭК.
Контроль за уплатой таможенных и налоговых платежей за последние 10 лет усилился, введены системы маркировки и отслеживания передвижения продукции.
«Благодаря этим и другим мерам со стороны регулирующих органов, цепи поставок в международной торговле стали прозрачными. В таких условиях легализация параллельного импорта стала возможна», – поясняет Вадим Филатов.
Основной риск нового механизма – попадание на российский рынок некачественной продукции и товаров. Пока остается открытым и вопрос гарантийной поддержки, сервисного обслуживания продукции, ввезенной параллельным импортом.
«Необходимо избежать притока продукции низкого качества. В остальном, отмена параллельного импорта поможет восполнить нехватку различных категорий товаров в условиях санкций и ограничений, – резюмирует заместитель директора ПЭК. – Важен контроль за тем, что компания проходит все процедуры оформления документов и проверяет качество товара, включая получение сертификата соответствия, регистрацию в системе «Честный знак» и другие. Задача регулирующих органов и бизнес-сообщества – сохранить добросовестную конкуренцию на российском рынке».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.