Новости
На рынок РФ выходит версия тягача КАМАЗ-54901 на СПГ
Спустя полтора года после анонсирования выпуска обновленного тягача семейства К5 в новой версии Hi-Tech «КАМАЗ» приступил к тестированию этого автомобиля с двигателем в газовом исполнении.
Согласно данным «КАМАЗа», новый рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-950.10 мощностью 450 л. с., предназначенный для магистральных тягачей нового поколения, оснащен 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon с гидравлическим трансмиссионным замедлителем (ретардером). В автомобиле имеется два криобака по 530 л каждый. Пробег на одной заправке составит около 1500 км.
По своим характеристикам двигатель соответствует уровню «Евро-6». Он отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры здесь установлены компоненты системы подачи природного газа и зажигания. Применяются самые современные компоненты системы подачи газа, зажигания и управления двигателем.
Как и его собрат, оснащенный дизельным двигателем, этот автомобиль имеет мягкую панель приборов, привычный ручной «кран» стояночного тормоза заменён на кнопочную систему, подрулевые переключатели получили новый дизайн, улучшенную эргономику и функционал.
Автомобиль также будет оснащен системой помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance System) – адаптивным круиз-контролем, который позволяет держать дистанцию за впереди идущим транспортным средством в автоматическом режиме, а также системой контроля полосы движения и системой экстренного торможения. Это позволяет повысить активную безопасность автомобиля.
По информации компании, уже собрано пять опытных образцов. Все образцы предназначены для выполнения разных задач: к примеру, предстоит настройка системы ADAS и системы управления коробкой передач, работа по двигателю и электронным компонентам, а также необходимо проведение сертификационных работ.
«Конструкция этого автомобиля учитывает все требования рынка ЕС. И мы видим определенный потенциал для вывода этой версии в том числе и на европейский рынок, для этого есть все предпосылки. Кроме того, серийный выпуск этой модели позволит «КАМАЗу» удовлетворить растущий спрос на технику, работающую на природном газе», – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев.
Основной объем тестовых работ, по данным производителя, планируется завершить к началу лета. К этому же времени должна пройти сертификация автомобиля. Запуск в серийное производство запланирован на конец третьего – начало четвертого квартала текущего года.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли