Компания MAN увеличила долю рынка в условиях пандемии
MAN на рынке грузовых автомобилей и спецтехники.
По данным компании, МАН Трак энд Бас РУС сохранила третью позицию среди европейских брендов на российском рынке (Е7) коммерческой техники. Среди производителей Е7 рыночная доля MAN составила 19 %. Также бренд занял по итогам года первое место по объему продаж автомобилей на шасси 6х6: на продукцию MAN здесь пришлось 27,3 % всего российского рынка — на 0,6 % больше, чем годом ранее. По направлению шасси для строительной техники MAN также удерживает ведущую позицию с долей рынка 25,1 %. В сегменте тягачей бренд показал по итогам года третий результат среди брендов Е7, с долей 17,0 %.
Наиболее успешными регионами по продажам для MAN в 2020 году стали Уральский, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа — здесь у бренда большие объемы реализованной техники с долей рынка более 30 %. При этом доля бренда в СКФО значительно увеличилась — до 38,3 % по сравнению с 30,9 % годом ранее. Рост доли с 29,0 до 32,8 % также отмечен в ЮФО, а в УрФО она сохранилась на стабильном уровне — 30,6 % (30,7 % в 2019 г.). В Центральном федеральном округе MAN занял второе место среди брендов Е7.
Модель MAN TGS вновь была признана «Лучшим самосвалом года», а также ставшей лауреатом первой категории Международной экологической премии EWA Awards, впервые врученной в рамках природоохранных выставок «ЭкваТэк и ВэйстТэк 2020». Укреплению позиций MAN на территории России способствовало развитие дилерской сети. За 2020 год заключено пять новых дилерских соглашений в Казани («Ман Трак Челны»), Комсомольске-на-Амуре («ДМИ Сервис»), Московской области («Центр Ман Шереметьево»), Оренбурге («Ман Центр Челябинск») и Сыктывкаре («АВТОБАТ»), а партнеры в Нижнем Новгороде («СТО Приволжье») и в Ижевске (КТУ) модернизировали свои станции и переехали в новое здание.
MAN на рынке автобусов.
Бренды MAN и Neoplan второй год увеличивают свою долю на российском рынке автобусов. При этом среди европейских брендов (на которые пришлось 24,3 % продаж за год) доля рынка MAN и Neoplan увеличилась и достигла 75,3 %. Всего MAN удалось реализовать в России в 2020 году 134 единицы автобусной техники, продемонстрировав рост по сравнению с предыдущим годом — 35,4 %. Согласно предоставленным компанией итогам 2020 года, MAN расширила свое присутствие не только в Центральном федеральном округе, но и в регионах, занимая доминирующие позиции в пяти федеральных округах: Центральном (94,4 % среди компаний Е7), Северо-Западном (78,3 %), Сибирском (77,8 %), Приволжском (75,0 %) и Южном (66,7 %).
Кроме того, MAN Трак энд Бас РУС увеличила спектр услуг комплексного транспортного решения в автобусном сегменте. В 2020 году компания впервые осуществила сделку по системе «трейдин» и реализовала «от производителя» первый автобус с пробегом на вторичном рынке.
Сервис MAN.
По данным компании, за 2020 год рост подключений телематической платформы MAN Pride составил 43 %. Кроме того, в 2020 году продажи запасных частей через дилерскую сеть возросли на 12 % по сравнению с 2019 годом, на 47 % увеличились объемы реализации оригинального масла MAN Oil.
МАН Трак энд Бас РУС запустила на платформе YouTube цикл передач о ведении бизнеса в различных сферах коммерческого транспорта в сегодняшних реалиях: проект «Открытый диалог с MAN» набрал уже более 1 000 000 просмотров.
Связанная с пандемией специфика 2020 года стала стимулом для развития диджитал-направления и более активного использования сетевых технологий. Компания перешла на онлайн тренинги и сертификации, провела ряд онлайн-конференций и других мероприятий. В минувшем году впервые в истории в режиме онлайн был организован конкурс эффективного вождения MAN, победителям которого вручили награды в декабре. В течение конкурса проводился сбор и анализ данных c помощью системы MAN Pride.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега