«КАМАЗ» развивает систему контроля качества комплектующих

Как отмечают представители автозавода, оперативный контроль твердости металлов и сплавов особенно нужен при освоении выпуска новой продукции.
Твердомер – универсальный прибор, который позволяет проводить измерения твердости металла сразу тремя методами с выводом значений твердости на экран монитора – по Роквеллу для деталей после закалки, по Бринеллю – для деталей, отливок в состоянии поставки, по Виккерсу – для изделий с небольшой толщиной. Этот прибор компактный, имеет широкий диапазон нагрузок от пяти до 3000 килограмм-сил и высокую точность.
Измерение начинается с выбора метода и установки соответствующего индентора – специального наконечника. Его вдавливают в образцовую меру твердости, которую подбирают по свойствам и значениям, близким с исследуемым образцом. По завершении контроля на рабочий столик укладывается подготовленный и отшлифованный фрагмент исследуемого металла. После подачи нагрузки получившийся отпечаток появляется на экране монитора. Раньше при исследовании твердости по методу Бринелля лаборанты измеряли его с помощью отсчетного микроскопа, а значение твердости в зависимости от диаметра отпечатка подбирали в ГОСТе. Сейчас всю эту работу и анализ результатов производит программное обеспечение твердомера. Есть в приборе и функция статистической обработки отчетов, сохранение изображений при каждом измерении, что очень важно при системной работе по освоению новой продукции.
В лаборатории проводят измерения образцов не только полуосей, приносят сюда детали и из других цехов для проведения измерений на новом твердомере. От качества металла зависит качество продукции, анализ материала теперь будет гораздо точнее.
Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.
Не каждое шасси, тем более полноприводное, позволит смонтировать тяжелую спецнадстройку с 28-метровым автогидроподъемником. Новый «девятитонник» завода ГАЗ с этой задачей справился
Сделает ли повышение утилизационного сбора на коммерческую автотехнику невыгодным приобретение новых и подержанных иностранных грузовиков?