Новости
Итоги форума «Автобусные перевозки и платежные решения для транспорта 2020»
Организаторами мероприятия выступили АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» и Ассоциация «Единая транспортная система «Автобусные линии страны». В форуме, в частности, приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Заместитель губернатора Нижегородской области, Министры транспорта Республики Татарстан, Челябинской области и Пермского края, Комитета по транспорту и связи администрации г. Смоленска, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Московской областной Думы, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной налоговой службы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс»), ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации», Государственной компании «Автодор», ГУП «Мосгортранс».
Форум состоял из двух частей — пленарного заседания и рабочей сессии. Модератором пленарного заседания выступил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» — Александр Старовойтов. Рабочую сессию Форума модерировал Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей. Александр Старовойтов призвал органы государственной власти продумать дальнейшую стратегию поддержки автотранспортных предприятий и рассказал о ряде законодательных изменений, которые произошли в промежутке времени между I и II Всероссийскими отраслевыми автотранспортными Форумами.
В ходе рабочей сессии ее модератор — Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей выступил с отдельным докладом, а также подробно ответил на многочисленные вопросы аудитории в формате диалога «Отрасль и Власть». Представителями профессионального сообщества пассажирских перевозок, органов государственной власти и экспертного сообщества были обсуждены вопросы совершенствования законодательства и правоприменительной практики. Рефреном подавляющего большинства выступлений спикеров стали различные аспекты вывода части отечественных пассажирских перевозок из «серой зоны» в легальный сектор.
Среди основных тематических блоков, обсуждавшихся участниками мероприятия можно выделить следующие:
— Реализация мер господдержки для автовокзалов и автобусных перевозчиков.
— Система цифровых продуктов для автовокзалов.
— Платёжные решения для транспорта.
— Цифровизация на транспорте. Новая модель управления пассажирскими перевозками в регионах России.
— Создание единого транспортного пространства и переход от закрытых систем по продаже транспортных билетов к открытым системам.
— Особенности пассажирского автомобильного транспорта, как объекта деликтных отношений и страхования при ОСАГО.
— Современные тенденции на рынке АСОП (автоматизированных систем оплаты проезда): интеграция и сотрудничество иди централизация и соперничество.
В рамках работы Форума также была представлена экспозиция инновационных технических решений в сфере обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом в которой приняли участие: ГК BlaBlaCar, ГК «ШТРИХ-М», KeyGuard и ООО «ТЕХНОПАСС». Компанией ООО «ТЕХНОПАСС», являющейся генеральным партнёром Форума был представлен участникам мероприятия проект внедрения Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок автобусами (ЕФС МКПП). Принцип ее действия — это фиксация «цифрового следа» пассажирской перевозки автобусами на межрегиональных маршрутах как уникального идентификатора рейса и билета в виде QR кода. Это контрольный цифровой код пассажирской перевозки, подтверждающий, что поездка осуществляется в соответствии с действующими правилами в сфере пассажирских перевозок. Он даёт возможность сбора информации от смежных информационных систем и устройств о прослеживаемых параметрах пассажирской перевозки на всем жизненном цикле перевозки от планирования рейса, продажи билетов на него, регистрации пассажиров, осуществлении рейса до его завершения. Рядом экспертов ЕФС МКПП рассматривается как технический контрольно-надзорный инструмент, способный отражать объективную картину и призванный обеспечить прозрачность рынка, снижение доли нелегальных пассажирских перевозок автобусами и повысить их качество. С 16 ноября по 14 декабря 2020 года Система проходит тестовые испытания на основании распоряжения Правительства РФ. Организатором и ответственным за испытания определён Минтранс России. В ходе своего выступления член совета директоров ООО «ТЕХНОПАСС» Александр Советников, в частности, отметил: «Сегодня нашей общей целью со стороны бизнеса, регулятора и контрольно-надзорных органов является объединение существующих разрозненных цифровых решений в единую платформу с целью иметь возможность предоставить прозрачную и комфортную услугу пассажиру, обеспечивая при этом доходность легального бизнеса для перевозчиков и автовокзалов, а также предоставить государству видеть весь процесс перевозки от А до Я, контролировать его безопасность и собирать налоги».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.