Эволюция водителей: что изменилось за 20 лет
Большинство автовладельцев понимает, что машина — это транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности. В 2023 году опасное и рискованное вождение на российских дорогах считается глупостью, непозволительной роскошью и открыто порицается другими участниками дорожного движения. К сожалению, так было далеко не всегда – старшее поколение помнит, каково было на дорогах в далекие 2000, а тем более 90-е.
В 2000 года у многих водителей отсутствовала культура вождения, а свои машины они считали чем-то вроде статусных игрушек. Такие водители игнорировали правила безопасности. Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников уверен, что привычка самим использовать ремень безопасности по назначению и понимание, зачем необходимо пристегиваться пассажирам, – одно из ключевых отличий современного водителя, хорошо знакомого со статистикой.
«По статистике 89% водителей пристегиваются ремнями безопасности во время поездок, а также 85% пассажиров на переднем сиденье и 22% на задних. Такое соотношение сохраняется и во время происшествий. Использование ремней безопасности снижает риск гибели людей на передних сиденьях в два раза», — напомнил Вадим Мельников.
В начале 2000-х мобильные телефоны стали частью повседневной жизни, и многие автолюбители не считали нужным их отложить даже в дороге. Сегодня подобное поведение осуждается — многолетняя статистика расставила все точки над «i». Отвлекаясь на мобильный, автолюбитель в целых 4 раза увеличивает риск попасть в аварию. Невозможно внимательно следить за дорогой и четко соблюдать ПДД, когда внимание рассеяно телефонным разговором или перепиской.
1 июля 2003 года отечественные водители впервые столкнулись с необходимостью обязательного страхования своей автогражданской ответственности – оформлять полис ОСАГО. Сегодня цена полиса для каждого автовладельца зависит от его возраста, опыта и аварийности, от характеристик его транспортного средства. Большинство водителей понимают важность страховки. Если у виновника ДТП окажется недействительный полис ОСАГО, автомобилистам придется как в 90-е решать проблему на месте.
«Во-первых, за многие годы автовладельцы оценили удобство системы ОСАГО – приобретение полиса защищает обе стороны в случае ДТП, – отмечает Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов». – Во-вторых, после индивидуализации тарифов «автогражданка» стала гораздо более честной: страховые компании предлагают каждому автовладельцу индивидуальный тариф в пределах тарифного коридора. Низкоаварийные водители больше не спонсируют высокоаварийных соседей по дороге».
С 11 января 2023 года в России начали выписывать штрафы за выброс мусора из автомобиля в неположенном месте – большинство (80%) граждан поддержали нововведение. Если в 90-х водители не стеснялись выбросить кулек с мусором прямо из окна движущегося автомобиля на проезжую часть, то сейчас, с января месяца, в России начали выписывать штрафы за выброс мусора из автомобиля в неположенном месте, и большинство граждан (80%) поддержали это нововведение.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега