Электронная мультимодальная транспортная накладная: чего ждать перевозчикам
Министерство транспорта России подготовило проект правил для оформления электронной мультимодальной транспортной накладной. После публичного обсуждения, эти правила должны утвердить к 1 сентября 2025 года. То есть к моменту, когда вступит в силу закон, разрешающий использование единого транспортного документа при организации грузовых перевозок различными видами транспорта.
Такой документ можно будет оформлять как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае это будет происходить через Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Но в любом случае мультимодальная накладная по закону будет оформляться в добровольном порядке.
Предложенные правила оформления электронной мультимодальной транспортной накладной схожи с правилами электронного документооборота для автомобильных грузоперевозок:
— взаимодействие с ГИС ЭПД осуществляется исключительно через информационные системы специальных операторов: каждый участник перевозки должен найти своего оператора и заключить с ним соответствующий договор;
— оформление электронной мультимодальной транспортной накладной предусматривает обмен несколькими файлами, свидетельствующими о выполнении какой-то части перевозки или об изменении ее условий. Но добавляется еще один обязательный файл — о передаче груза с одного вида транспорта на другой;
— файлы, сформированные через информационные системы операторов, закрепляются усиленными квалифицированными или неквалифицированными подписями, проверяются и перенаправляются в государственную информационную систему.
На текущий момент ГИС ЭПД применяется при электронном оформлении автомобильных грузоперевозок. Электронный документооборот в сфере морского и внутреннего водного транспорта работает пока в тестовом режиме, а железнодорожный и авиационный транспорты пока к системе не подключены.
Источник: trans.ru
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли