Главная » Новости » Электронная мультимодальная транспортная накладная: чего ждать перевозчикам

Электронная мультимодальная транспортная накладная: чего ждать перевозчикам

Минтранс РФ вынес на публичное обсуждение проект оформления электронной мультимодальной транспортной накладной.

Министерство транспорта России подготовило проект правил для оформления электронной мультимодальной транспортной накладной. После публичного обсуждения, эти правила должны утвердить к 1 сентября 2025 года. То есть к моменту, когда вступит в силу закон, разрешающий использование единого транспортного документа при организации грузовых перевозок различными видами транспорта.

Такой документ можно будет оформлять как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае это будет происходить через Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Но в любом случае мультимодальная накладная по закону будет оформляться в добровольном порядке.

Предложенные правила оформления электронной мультимодальной транспортной накладной схожи с правилами электронного документооборота для автомобильных грузоперевозок:

— взаимодействие с ГИС ЭПД осуществляется исключительно через информационные системы специальных операторов: каждый участник перевозки должен найти своего оператора и заключить с ним соответствующий договор;

— оформление электронной мультимодальной транспортной накладной предусматривает обмен несколькими файлами, свидетельствующими о выполнении какой-то части перевозки или об изменении ее условий. Но добавляется еще один обязательный файл — о передаче груза с одного вида транспорта на другой;

— файлы, сформированные через информационные системы операторов, закрепляются усиленными квалифицированными или неквалифицированными подписями, проверяются и перенаправляются в государственную информационную систему.

На текущий момент ГИС ЭПД применяется при электронном оформлении автомобильных грузоперевозок. Электронный документооборот в сфере морского и внутреннего водного транспорта работает пока в тестовом режиме, а железнодорожный и авиационный транспорты пока к системе не подключены.

Источник: trans.ru


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Тормозные колодки TRIALLI

Ресурсные испытания тормозных колодок TRIALLI PFT 029059 – мнения экспертов

Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»

Автовышка «Чайка-TR318 Light» 

Автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» на двухосном прицепе 5784RP – минуя политические барьеры

С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает

Комментировать





Поделиться