Астраханский порт значительно увеличил контейнерооборот

Главным образом, это произошло благодаря смене логистических маршрутов на фоне санкций ЕС, в том числе, благодаря открытию транзита через Иран.
В результате санкций ЕС, в частности, был ограничен экспорт и импорт ряда товаров между Россией и странами Евросоюза, а российским автомобильным перевозчикам практически полностью запретили въезжать на территорию ЕС. В итоге, в таких условиях логистические схемы начали переориентироваться на южное направление и одним из основных стал транспортный коридор «Север-Юг», который как раз таки проходит и через Астраханскую область.
«Контейнерные перевозки, количество контейнеров увеличилось. Меняется логистика. Сейчас только все начинается, начинается раскрутка, начинает коридор работать. Иран потихоньку справляется с транзитом. С открытием транзита через Иран мы с Индией стали работать плотнее», – рассказал Анатолий Ульянов, отметив, что грузы в настоящее время идут также в Восточную Азию.
При этом он привел динамику по контейнерообороту: если в прошлому году через порт в среднем проходило 50-70 контейнеров в месяц, то сейчас, начиная с мая текущего года, этот показатель постепенно увеличивается. Так, за июль было обработано 350 контейнеров и есть предпосылки для продолжения роста.
По данным регионального Министерства промышленности и природных ресурсов, основная номенклатура грузов, которые проходят через Астраханский морской порт, – это зерно, пиломатериалы, оборудование, продукты и полипропилен.
Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев
Новинка для российского рынка от марки Foton с капотной компоновкой, в грузовом и грузопассажирском исполнении.