Поправки в закон «О защите прав потребителей» – что ждет автоперевозчиков
Поправки в закон «О защите прав потребителей» предусматривают, что продавцы более не смогут проставлять автоматические отметки о согласии потребителя с приобретением дополнительных товаров (выполнением работ, оказанием услуг). А если потребитель согласен с их приобретением, он должен будет подтвердить это в письменной форме.
Однако транспортные компании остаются в зоне комфорта. Новые поправки не потребуют существенных изменений в работе с дополнительными услугами. Существующая система договоров уже учитывает все необходимые требования по оформлению и предоставлению дополнительных сервисов.
Как поправки в закон о защите прав потребителей повлияют на дополнительные услуги, которые часто предлагают при перевозке грузов?
– Конструкция договора транспортной экспедиции подразумевает возможность оказания экспедитором различных услуг своим клиентам: перевозка, хранение, страхование, упаковка, маркировка груза. Перечень услуг, связанный с услугами экспедирования, не закрыт. Единственное условие состоит в том, чтобы они относились именно к перевозке груза. В связи с чем, принятие поправок в закон не должно повлиять на работу экспедиторов в части оформления транспортно-экспедиционных услуг.
Потребуется ли транспортным компаниям вносить изменения в существующие договоры с клиентами?
– Изменения не требуются. Оформление договора транспортной экспедиции осуществляется на основании заявки (волеизъявления) клиента, в которой клиент указывает услуги, которые он заказывает у экспедитора, и всегда может отказаться от части из них.
Как будет организован процесс получения согласия с учетом требования о письменной форме такого согласия?
– Изначально клиент обращается за оказанием услуг по транспортной экспедиции, ему разъясняется из каких конкретно услуг состоят услуги по транспортной экспедиции, со слов клиента конкретное наименование услуги, заказанной клиентом, указывается в договоре-заказе (экспедиторской расписке). После чего клиент знакомится с перечнем и стоимостью планируемых к оказанию услуг и, в случае согласия, ставит свою подпись. Данная процедура исключает включение в договор-заказ (экспедиторскую расписку) несогласованных и не заказанных клиентом услуг.
Какие риски могут возникнуть для транспортной компании при несоблюдении новых требований?
– Ответственность за навязывание услуг прозрачна – это возврат потребителю стоимости данных услуг вне зависимости от факта их оказания.
Планирует компания КИТ пересмотреть свой ассортимент дополнительных услуг?
– Мы являемся экспедитором. Транспортная экспедиция представляет собой комплекс услуг, связанных с перевозкой груза. Соответственно, экспедиционные услуги и так включают в себя множество услуг, так или иначе связанных с перевозкой груза. Следовательно, необходимость в пересмотре ассортимента дополнительных услугу нас отсутствует.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
1 Мая ежегодно отмечается в России уже более 100 лет