Поправки в закон «О защите прав потребителей» – что ждет автоперевозчиков
Поправки в закон «О защите прав потребителей» предусматривают, что продавцы более не смогут проставлять автоматические отметки о согласии потребителя с приобретением дополнительных товаров (выполнением работ, оказанием услуг). А если потребитель согласен с их приобретением, он должен будет подтвердить это в письменной форме.
Однако транспортные компании остаются в зоне комфорта. Новые поправки не потребуют существенных изменений в работе с дополнительными услугами. Существующая система договоров уже учитывает все необходимые требования по оформлению и предоставлению дополнительных сервисов.
Как поправки в закон о защите прав потребителей повлияют на дополнительные услуги, которые часто предлагают при перевозке грузов?
– Конструкция договора транспортной экспедиции подразумевает возможность оказания экспедитором различных услуг своим клиентам: перевозка, хранение, страхование, упаковка, маркировка груза. Перечень услуг, связанный с услугами экспедирования, не закрыт. Единственное условие состоит в том, чтобы они относились именно к перевозке груза. В связи с чем, принятие поправок в закон не должно повлиять на работу экспедиторов в части оформления транспортно-экспедиционных услуг.
Потребуется ли транспортным компаниям вносить изменения в существующие договоры с клиентами?
– Изменения не требуются. Оформление договора транспортной экспедиции осуществляется на основании заявки (волеизъявления) клиента, в которой клиент указывает услуги, которые он заказывает у экспедитора, и всегда может отказаться от части из них.
Как будет организован процесс получения согласия с учетом требования о письменной форме такого согласия?
– Изначально клиент обращается за оказанием услуг по транспортной экспедиции, ему разъясняется из каких конкретно услуг состоят услуги по транспортной экспедиции, со слов клиента конкретное наименование услуги, заказанной клиентом, указывается в договоре-заказе (экспедиторской расписке). После чего клиент знакомится с перечнем и стоимостью планируемых к оказанию услуг и, в случае согласия, ставит свою подпись. Данная процедура исключает включение в договор-заказ (экспедиторскую расписку) несогласованных и не заказанных клиентом услуг.
Какие риски могут возникнуть для транспортной компании при несоблюдении новых требований?
– Ответственность за навязывание услуг прозрачна – это возврат потребителю стоимости данных услуг вне зависимости от факта их оказания.
Планирует компания КИТ пересмотреть свой ассортимент дополнительных услуг?
– Мы являемся экспедитором. Транспортная экспедиция представляет собой комплекс услуг, связанных с перевозкой груза. Соответственно, экспедиционные услуги и так включают в себя множество услуг, так или иначе связанных с перевозкой груза. Следовательно, необходимость в пересмотре ассортимента дополнительных услугу нас отсутствует.
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?
Где и сколько стоит топливо: 13 октября