Главная > Новости > Верховный Суд РФ отклонил иск о признании недействующим приказа о замене аналоговых тахографов на цифровые

Верховный Суд РФ отклонил иск о признании недействующим приказа о замене аналоговых тахографов на цифровые

Верховный Суд Российской Федерации признал, замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование. Оно базируется на федеральных законах, не противоречит международным нормам и не ущемляет права предпринимателей.

С иском о признании недействующим приказа Министерства транспорта №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утверждённый приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273» в верховный суд обратилось ООО «Сокор-логистик». Напомним, приказ, вступивший в силу 16 декабря 2015 года, переносит срок законности аналоговых тахографов на 1,5 года — с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года. По мнению «Сокор-Логистик», документ носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни федеральные законы (в частности, №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и №184-ФЗ «О техническом регулировании»), ни Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» таких требований к тахографам не содержат. Кроме того, полное переоснащение парка приведёт к существенному росту издержек, а значит, принятый документнарушает право Общества на ведение предпринимательской деятельности. Однако Верховный Суд не признал аргументы истца справедливыми. По федеральному закону «О безопасности дорожного движения», порядок, в котором устанавливаются требования к тахографическому контролю, определяет Правительство РФ. Постановлением от 23 ноября 2012 года №1213 Правительство возложило полномочия по утверждению требований к тахографам на Министерство транспорта при условии согласования с ФСБ и МВД. Порядок оснащения транспортных средств тахографами Минтранс компетентен устанавливать самостоятельно. Значит, и приказ №36, запрещающий использование тахографов без СКЗИ, и приказ №348, сокращающий сроки переоснащения, соответствуют федеральным законам. Что же касается Технического регламента Таможенного союза, то, согласно этому документу, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается правовыми актами государств-членов объединения. Единственное требование регламента –конструкция транспортных средств,осуществляющих коммерческие перевозки, должна предусматривать установку контрольных устройств. Соответственно, и здесь нет никакого конфликта с принятым актом. «Любую организацию и любого гражданина защищает, прежде всего, соблюдение законодательства  его страны, — подчеркнул Виктор Прокопенко директор по развитию ЗАО «Атлас-Карт». – ФСБ России в своем письме по запросам о том, является ли тахограф техническим средством, для которого должны устанавливаться дополнительные требования, однозначно ответила положительно и указала, что эти требования определены приказом Минтранса России № 36. Это все строго соответствует, в том числе, и требованиям Регламента таможенного союза». Оценку приказа в отношении прав предпринимателей ещё на этапе проекта дало Минэкономразвития. По заключению ведомства, новый порядок и требования не затрудняют ведение предпринимательской и инновационной деятельности. Представители бизнеса были заранее проинформированы о необходимости установить цифровые устройства взамен аналоговых и имели достаточно времени, чтобы постепенно произвести переоснащение. Согласно ГКРФ гражданские права могут быть ограничены на основании федеральных законов, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Постепенное оснащение транспортных средств цифровыми контрольными устройствами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утверждённой постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 №864. Это мера необходима для повышения безопасности дорожного движения и снижения наиболее значимых факторов ДТП, таких как усталость и ошибки водителей. Так, за первые 7 месяцев 2016 года на дорогах России по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,5 тысяч аварий. При этом по статистике тяжесть происшествий с участием грузового транспорта почти втрое выше, чем с участием легковых машин. Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из приоритетных задач государства, поэтому вопросам тахографического контроля в российском законодательстве уделяется особое внимание. «В нашей правовой системе Верховный суд является той инстанцией, которая призвана отвечать за справедливость, и если суд решил, что права не нарушаются, и это был Верховный суд, то поставлена точка в этом вопросе. В данном случае всем участникам системы тахографического контроля следует учитывать решение Верховного суда в своей деятельности», — подытожил эксперт Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (2)

Пульт дистанционного управления позволяет производить все основные работы без оператора-водителя в кабине

Комментировать





Поделиться