«Умные» грузовики ни дорогах
Кроме того, в новой машине будет предусмотрен датчик дистанции, т.н. «круиз-контроль». Он будет сам контролировать манёвры впереди идущего транспортного средства и применять соответствующее повышение или понижение скорости. В компании МАЗ на это обращают особое внимание, ведь часто из-за монотонности процесса водитель просто не успевает перестроиться на резкое изменение скорости потока, и этовозводит риски ДТП в геометрические прогрессии. Забыть включить поворотник приперестроении в другую полосу за рулём «умного» грузовика тоже не получится – сработает автоматика. Вибромоторы и зуммерысообщат о необходимости оповещения «соседей» по полосе, что грузовик совершает манёвр. В МАЗе говорят, что в будущем планируется также создать систему, которая при отсутствии реакции водителя на предупреждения автоматики, будет самостоятельно возвращать автомобиль на место. Звучит пока не сильно правдоподобно, однакофакт создания «умных» грузовиков позволяет и этот вариант рассматривать как перспективу на ближайшие лет 10. К сожалению, сегодня пока ещё не все российские дороги приспособлены к движению транспорта типа «умный» грузовик, однако трансфер за рубеж с такой системой уже сейчас кажется очень выгодным. Он экономит силы водителей, снижает риски, а также усиливает эффективность работы тахографа, ведь до сих пор в 80% случаев ДТП происходят по вине водителей, которые не справляются с управлением или засыпают за рулём. Отметим также, что автомобильный завод МАЗ с 2015 года, в результате положительных испытаний, одобрил к установке на автомобили своей марки цифровые тахографы DTCO 3283, производимой компанией VDO.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»
В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker