Страховые компании в РФ продолжают развивать сегмент ОСАГО
Исполнительный директор РСА рассказал об итогах эволюции сегмента ОСАГО за 2021 год и первые 5 месяцев 2022 года, а также о планах страхового сообщества по дальнейшему развитию сегмента ОСАГО на ближайшую перспективу.
По его словам, в 2021 году страховые компании в сфере страхования ОСАГО практически восстановили те позиции, которые были до пандемии, кризис не оказал значительного влияния на уровень продаж страховых продуктов.
«Наши аналитики предполагали, что в связи с непростой экономической ситуацией количество страхователей ОСАГО снизится, однако в итоге мы увидели прирост по сравнению с позапрошлым годом: в 2021 году количество заключенных договоров превысило 42 млн, что превосходит даже допандемийные показатели», – отметил Евгений Уфимцев.
Он сообщил, что объем произведенных выплат по страховым случаям в 2021 году также увеличился по сравнению с 2020 годом и вышел на доковидный уровень, составив 150 млрд рублей. Что касается качественных показателей, в частности размера средней страховой выплаты, в 2021 году ситуация также значительно улучшилась в связи с изменением обстановки на дорогах в целом. По итогам года средняя страховая выплата составила 70 тыс. рублей, что сопоставимо с показателями 2018-2019 гг.
Сумма средней страховой премии на момент 2021 года показала прирост всего в 1,7% и составила 5 590 рублей. К сожалению, кризисная обстановка на рынке автозапчастей не могла не сказаться на рынке ОСАГО, и нынешний год ознаменовался увеличением этого показателя до 6 000 рублей, однако страховое сообщество старается удерживать стоимость полисов на стабильном уровне.
Также исполнительный директор РСА отметил, что увеличение стоимости запчастей повлияло на рост средней выплаты и на цены, указанные в справочниках запчастей. 19 июня вступают в силу обновленные справочники, в которых прирост стоимости может составить около 28%.
В целом за последние 4 года ситуация на рынке ОСАГО стабилизировалась и уравновесилась с точки зрения здоровой конкуренции. Так, существует пул компаний, которые занимают существенную долю рынка и находятся в устойчивом состоянии, а также пятерка главенствующих компаний, на долю которых приходится около 55%. Множество так называемых средних страховых, безусловно, вносят существенный вклад в установление конкуренции и даже занимают лидирующие позиции в некоторых сегментах рынка и в регионах.
«Я считаю, что сбалансированность рынка станет подспорьем для поддержания всех вышеперечисленных показателей на стабильном уровне. Страховые компании продолжат конкурировать между собой за привлечение низкорискового сегмента страхователей, а это значит, что такие клиенты всегда смогут найти для себя выгодное предложение и приемлемую цену», – добавил Евгений Уфимцев.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов
После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?