«Скания-Русь» стала стратегическим партнером форума «Общественный транспорт 2021»
Форум «Общественный транспорт 2021» объединил руководителей федеральных органов власти и субъектов РФ, представителей институтов развития, топ-менеджеров ведущих автопроизводителей, инфраструктурных и ИТ-компаний. Участники дискуссий отметили актуальность комплексного подхода при реализации проектов по модернизации транспортных систем, а также необходимость совершенствования нормативно-правовой базы и разработки единых отраслевых стандартов.
Директор департамента продаж автобусов и двигателей ООО «Скания-Русь» Александр Баженов принял участие в дискуссии, посвященной модернизации общественного транспорта в городских агломерациях. По его мнению, в процессе обновления этой сферы следует уделять особое внимание повышению безопасности автобусных перевозок. Так, по данным Росстата за 2020 год, среди всех видов транспорта общего пользования автобусы обеспечивают 50,9% городских перевозок пассажиров, 48,8% – пригородных и 29,9% – междугородных.
При этом уровень аварийности чрезвычайно высок. По данным «Скания-Русь», ежегодно около 3 тысяч аварий в пассажирских перевозках в России происходят по вине водителей. Только за прошлый год было зафиксировано 8444 ДТП с участием автобусов, в которых пострадали 12327 человек, погибли – 559.
«Обеспечение безопасности автобусных перевозок включает целый ряд составляющих, – прокомментировал Александр Баженов. – Это регулярное обновление автопарка, оснащение техники современными системами безопасности и программами для помощи водителю. Наряду с этим необходимо повышать квалификацию водительского персонала, ведь около 2 тыс. аварий в России ежегодно происходят именно по вине водителя».
У Scania в России есть опыт специальной подготовки водителей автобусов. Программы включают теоретическую и практическую часть в сопровождении сертифицированных инструкторов Scania.
«Правильное управление техникой, не только повышает безопасность перевозок и делает поездки более комфортными для пассажиров, но и способствует снижению расхода топлива, уменьшает время простоев. Все это в комплексе позитивно влияет и на имидж оператора автопарка, и на его рентабельность», – отметил Александр Баженов.
Собранные по итогам форума конкретные инициативы бизнес-сообщества будут проработаны с Аппаратом Правительства Российской Федерации, что позволит сделать качественные изменения в отрасли, привлечь капитал и компетенции частного бизнеса в проекты развития общественного транспорта в субъектах Российской Федерации.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»