Главная > Новости > Сейчас ОСАГО может быть убыточно для страховщиков

Сейчас ОСАГО может быть убыточно для страховщиков

В отдельных регионах РФ выплата по ОСАГО может вдвое превышать среднюю по стране, но суммы страховых премий не покрывают расходы страховщиков. Останутся ли водители без защиты.
ОСАГО: Общественная экспертиза

Сейчас на российском рынке возник дефицит автозапчастей, а те, что есть в наличии подорожали почти на 30%. Это привело к увеличению средней страховой выплаты по ОСАГО. В июне 2022 года за предыдущие 12 месяцев средняя сумма выплат по страховке составила 70 400 рублей. То есть выплаты возросли на 3,4%, если сравнивать с июнем 20221 года. В ряде областей этот рост составил уже 24,5%. В топ-5 регионов с наибольшей выплатой вошли: Республика Ингушетия — 129,4 тыс. руб., Республика Северная Осетия – Алания — 124,8 тыс. руб., Чеченская Республика — 102,3 тыс. руб., Карачаево-Черкесская Республика  — 101,3 тыс. руб. и Республика Тыва — 92,6 тыс. руб.

Решить эти проблемы для страховщиков и автолюбителей, которые смогут получить выгодные цены на обязательную страховку, должен ряд антикризисных мер, предложенных экспертами. Среди них рассматривается увеличение сроков ремонта для страховых компаний при натуральном возмещении, и возможность использовать б/у запчастей при ремонте.

Пётр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», объясняет: «В текущей ситуации страховым компаниям затруднительно производить компенсацию в натуральной форме по двум простым причинам. Во-первых, очевидно, разразившийся кризис на рынке автозапчастей негативно влияет на доступность и стоимость множества комплектующих. Во-вторых, произвести ремонт в установленный законом об ОСАГО срок в 30 календарных дней сейчас не представляется возможным как раз-таки из-за кризиса и задержек по поставкам, которые могут иногда превышать этот тридцатидневный лимит. Очевидно, что необходимо вносить поправки с опорой на нынешние реалии, что значительно повысит популярность натуральной формы возмещения и, следовательно, сдержит рост выплат и стоимость полисов ОСАГО».

Теперь нас можно читать и в Telegram


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться