Галерея (33)


Сборка шины без человека пока невозможна
Вышедшие из вулканизаторов готовые шины охлаждаются на специальном ленточном конвейере
Пыле- и влагозащищенные разъемы с покрытием не окисляются
Пломбирование электронного блока производится специальной клейкой лентой
Процесс производства шин максимально автоматизирован
Диски – стальные штампованные. Грузы на скобах
Колеса автопоезда отбалансировали «в ноль»
Сборка шин не вызвала никаких затруднений
Перед установкой новых шин техники проверили состояние ходовой части автопоезда
Маркировка шин согласно международным правилам
После проверки отделом ОТК шина клеймится
Наши шины сошли с конвейера всего за пару дней до старта испытаний
NT 201 – покрышки, устанавливаемые на ось прицепа
NF 201 – покрышки, устанавливаемые на рулевую ось
NR 201 – покрышки, устанавливаемые на ведущую ось
Главная > Новости > Первому двигателю КАМАЗ – сорок лет

Первому двигателю КАМАЗ – сорок лет

Сегодня завод двигателей ПАО «КАМАЗ» отмечает юбилей – сорокалетие со дня выпуска первого камазовского двигателя.

Фактически 4 декабря 1975 года началась новая эра моторостроения. «Благодаря первому двигателю КАМАЗ-740 произошла настоящая революция в развитии транспорта Советского Союза – «дизелизация автопарка страны», – вспоминает начальник арматурно-сборочного производства завода двигателей Николай Васяев. – Дизельные двигатели пришли на смену бензиновым моторам: они оказались более надёжными, экономичными. Упростилось и их сервисное обслуживание».
Первые двигатели собирались в ручном режиме и также вручную передвигались с позиции на позицию, затем уже была запущена автоматизированная линия сборки. До следующего этапа – двигателя экологического уровня «Евро-1» оставалось целых 20 лет (при этом «сердце» КАМАЗа постоянно совершенствовалось). Время разработки «Евро-1» совпало с масштабным пожаром на заводе и с финансовыми трудностями. «Нужно было не только восстанавливать предприятие, но и создавать мощности для выпуска двигателей классов «Евро-1» и «Евро-2». Однако, к концу 1990-х годов завод двигателей окончательно возродился и в новое тысячелетие вступил уже с новым дизелем – начался массовый выпуск двигателей «Евро-2»», – рассказал Васяев. А на испытательных стендах НТЦ, в начале 2000-х годов, уже рождалось новое поколение моторов, соответствующее требованиям «Евро-3». Тогда же сформировались новые подразделения, в частности, цех по производству новых изделий, в котором начали изготавливаться основные алюминиевые и чугунные детали, системы впуска и охлаждения двигателя.
С 2008 года и по сей день на заводе выпускают различные модели двигателей уровня «Евро-4», которые применяют для многих видов грузового и пассажирского транспорта. Их мощность доходит уже до 450 л.с., они надёжнее и экономичнее, а от предшественника «Евро-3» отличаются аккумуляторной системой топливоподачи Common Rail. Помимо дизельных двигателей, успешно освоено производство газовых моторов, количество заказов на которые растёт с каждым месяцем.
Сейчас завод двигателей проходит очередной этап развития, поскольку предприятие находится в центре проекта реинжиниринга «КАМАЗа». Практически на подходе новая раздаточная коробка – опытные образцы изготовили ещё в ноябре. Также на стадии запуска проект «Мосты». Завезено и смонтировано оборудование для полной токарной и фрезерной обработки шестерен фирм Pittler и Klingelnberg. На данный момент идут пусконаладочные работы и обучение персонала.
В 2017 году ожидается появление абсолютно нового мотора. По словам директора завода Сергея Снарского, разработка нового двигателя идёт по плану. «Мы сформировали техзадания, провели переговоры с потенциальными поставщиками из многих стран мира, определили, какое нужно оборудование для изготовления этого двигателя – это 30-40 единиц, сейчас вышли на стадию тендера, идёт выбор поставщика, – отметил Снарский. – В рамках проекта мы должны получить двигатель разных мощностей, который покроет диапазоны от 350 до 700 л.с.: двигатель достаточно гибкий, который будет соответствовать современным экологическим требованиям, позволяющим выйти на уровень «Евро-6», и достаточно экономичный, будет конкурировать с лучшими мировыми моделями».

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (33)

Сборка шины без человека пока невозможна
Вышедшие из вулканизаторов готовые шины охлаждаются на специальном ленточном конвейере
Пыле- и влагозащищенные разъемы с покрытием не окисляются
Пломбирование электронного блока производится специальной клейкой лентой

Комментировать





Поделиться