Главная > Новости > Первое шасси для автомобилей серии К5

Первое шасси для автомобилей серии К5

На автомобильном заводе «КАМАЗа» приступили к опытной сборке шасси для седельного тягача 54901.

Специально для грузовиков новейшей серии на автомобильном заводе организовали площадку между двух главных сборочных конвейеров. В момент сборки на ней рядом с рамой, помещённой на специальную платформу, стоит задний мост и передняя ось: оба узла скомплектовали здесь же на агрегатном производстве. Постепенно сюда доставляют и другие детали и узлы для большегруза. К примеру, на заводе двигателей был собран первый силовой агрегат для К5: двигатель Р6 мощностью 450 л.с. состоит из локализованных в рамках проекта «Тибет» деталей. По подвесному толкающему конвейеру с прессово-рамного завода прибыл алюминиевый топливный бак ёмкостью 800 л. Специально для этой машины в ремонтно-механическом цехе изготовили опытный образец захвата с присосками, удерживающими ёмкость и предохраняющими её от повреждений. После доработки будет изготовлено 80 таких приспособлений. Пристальное внимание процессу сборки уделяют контролёры отдела технического контроля и технологи. Пока контуры крепления узлов и деталей на шасси обозначены мелом, в серийном варианте специальную разметку будут делать на прессово-рамном заводе. «Главное принципиальное отличие нового автомобиля – это полностью перфорированная рама. Такая конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепёжный материал будет одного размера, а значит, не надо будет постоянно перенастраивать инструмент», – пояснил начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев. На тарах с комплектующими обозначены номера бригад, которые по мере поступления деталей будут вести сборку. С грузовиком поколения К5 работники автомобильного завода познакомились летом. Новый седельный тягач, прибывший из Научно-технического центра «КАМАЗ», здесь сначала проверили на проходимость в «коридоре» между сборочными конвейерами, а затем частично разобрали, чтобы испытать изготовленную оснастку и ознакомиться со способами крепления узлов. В октябре 40 слесарей МСР уже прошли обучение в Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК). Именно им в скором времени предстоит применить полученные знания на практике. Для оперативного решения всех возникающих в процессе сборки вопросов на площадке будут организованы совещания с руководителями подразделений компании. «Флагман К5 – это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий. Доработок здесь будет гораздо меньше, чем на предшественниках нового модельного ряда, – уверен главный технолог ПАО «КАМАЗ» – директор технологического центра Фёдор Назаров. – После опытных сборок в конструкцию и технологию будут внесены изменения, и продукт пойдёт в серию».


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Комментировать





Поделиться