Главная > Новости > Пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки

В докладе генерального прокурора России Юрия Чайки отмечается, что ситуация в сфере пассажирских автомобильных перевозок критическая: за руль садятся водители с медицинскими противопоказаниями, в состоянии алкогольного опьянения и лишенные прав.

Ранее, в конце прошлого года, пресс-служба Генпрокуратуры сообщала о выявлении многочисленных нарушений правил осуществления пассажирских перевозок: у перевозчиков отсутствовали необходимые лицензии, на линию выходил неисправный транспорт, кроме того, нередким нарушением стало игнорирование водителями режимов труда и отдыха. Последствия таких нарушений мы видим в сводках новостей: например, ДТП с пассажирским автобусом, случившееся в июне 2015 года на трассе Омск — Нижняя Омка, в котором погибли 16 человек. По данным проверок на предприятии, в 2015 году продолжительность сверхурочной работы водителя, совершившего это ДТП, составила почти 600 часов. В середине марта этого года в рамках заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации Дмитрий Миронов, замминистра внутренних дел, озвучил следующие данные: при проведении 90 000 проверок в 2015 году Ространснадзор и его территориальные органы выявили более 167 000 нарушений законодательства. И большая часть нарушений, как констатирует Минтранс, следует из общего падения уровня квалификации перевозчиков и водительского состава. Такая ситуация повлекла ряд инициатив по совершенствованию системы пассажирских перевозок в России. В частности, министр транспорта Максим Соколов предложил установить единые требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются, — физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Также Максим Соколов отметил, что Минтрансу представляется целесообразным вернуться к лицензированию перевозок пассажиров, по заказу и для собственных нужд, в том числе перевозок школьными автобусами, как это было несколько лет назад. Кроме того, в планах Министерства транспорта — введение ответственности руководителей за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок, закрепление полномочий за конкретным федеральным органом по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и создание соответствующего нормативного акта. Со своей стороны, Дмитрий Миронов также подчеркнул, что назрела ситуация, когда необходимо создать нормативную основу и учебные центры, которые будут обеспечивать подготовку, переподготовку и подтверждение профессиональной пригодности этой категории водителей. Кроме того, в течение 2016 года планируется ряд изменений в законодательстве в отношении тахографии. В первую очередь, это вывод из эксплуатации аналоговых тахографов и тахографов, не отвечающих требованиям 36 Приказа Минтранса РФ и ЕСТР, с 1 июля 2016 года. Также планируется ужесточение контроля деятельности мастерских, осуществляющих установку, калибровку и поверку тахографов на транспортных средствах.
Экспертный центр «Движение без опасности» отмечал и ранее необходимость принятия ряда документов для повышения уровня безопасности перевозок. В частности, первоочередным шагом должно стать уравнивание в обязанностях владельцев транспортных средств — физлиц, ИП и юрлиц. Чтобы выпустить в рейс грузовик или автобус, принадлежащий юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в транспортном средстве должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз. Физлиц такие требования пока не касаются, а, значит, безопасность перевозок не обеспечивается. Кроме того, это ставит легальных перевозчиков и теневых в заведомо неконкурентные условия, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес, а в условиях экономического кризиса важно, чтобы на рынке остались добропорядочные перевозчики, заботящиеся о безопасности движения.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой. Но превалировали модели с шарнирно-сочлененными стрелами, позволяющими компактно размещать установку между кузовом и кабиной

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться