Главная > Новости > Обучение в «Академии безопасного вождения Ford»

Обучение в «Академии безопасного вождения Ford»

Компания Ford Sollers в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» завершила четвертый сезон работы «Академии безопасного вождения Ford» в России. Бесплатное обучение под руководством профессиональных тренеров прошли более 1 500 российских водителей.

Тренинги для начинающих водителей проводились при поддержке Госавтоинспекции МВД в Казани, Грозном и Сочи. 1050 молодых водителей повысили свои навыки безопасного вождения. Несмотря на существенное снижение по сравнению с 2015 годом, число аварий с участием молодых водителей в России остается высоким. В 2016 году в России произошло 11960 ДТП с участием водителей со стажем до двух лет. При этом погибло 1 154 и ранено 16 953 человека. Тренинги «Академии безопасного вождения Ford» в первую очередь предназначены для «молодых» водителей со стажем до 3 лет, однако пройти курсы по совершенствованию навыков управления автомобилем могут все желающие. В этом году в занятиях приняли участие мужчины и женщины от 17 до 63 лет, а наиболее многочисленной возрастной группой стали студенты – от 19 до 21 года. По итогам масштабного опроса среди участников тренингов были выявлены следующие тревожные факты:

  • 47% считают обучение в автошколе недостаточным для безопасного вождения,
  • 82% признались в том, что превышают разрешённую скорость при управлении автомобилем.

По статистике Госавтоинспекции России, за полгода 2017 года по вине водителей автобусов зарегистрировано 2531 ДТП, в которых 115 человек погибло и 3863 пострадало. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество пострадавших выросло на 3,5%. Эти данные свидетельствуют о том, что водители автобусов также нуждаются в дополнительном обучении, которое улучшило бы их навыки защитного и контраварийного вождения. Особенно критично создать безопасные условия для перевозки детей. В связи с чем в этом году компания Ford Sollers приняла решение разработать новый курс «Академии безопасного вождения», предназначенный специально для водителей школьных автобусов. Занятия прошли в Казани, Волгограде и Саратове. Более 500 водителей автобусов, 92% которых осуществляют перевозку детей ежедневно, повысили свои навыки контраварийного вождения. Несмотря на то, что 82% водителей школьных автобусов считают знания, полученные в автошколе, достаточными, 80% водителей также проходили дополнительное обучение на своем предприятии. Большинство из них указало, что занятия длились 20 часов. Однако, как показывает практика, этого оказывается недостаточно. 37% водителей школьных автобусов признались, что иногда нарушают скорость при вождении. Нарушение скоростного режима является одним из факторов риска наряду с внешними факторами. Даже самые опытные водители могут попасть в ДТП. Факторами, резко повышающими вероятность аварии водители автобусов назвали: темное время суток (19%), перестроение (13%), дефицит дистанции/бокового интервала в пробке или на парковке (9%). Также рискованными с точки зрения вероятности ДТП были названы движение задним ходом, круговое движение и разворот (все – по 7,6%). Обгон считают опасным лишь 6,3% респондентов. Наряду с объективными факторами (техническое состояние и возраст транспорта, погодные условия, состояние дорог) одной из ключевых причин высокого числа аварий с участием школьных автобусов является отсутствие обязательного дополнительного обучения для водителей. Соответственно, участникам «Академии» были предложены упражнения, направленные на проработку самых распространённых ошибок и привычек водителей: не пристёгиваться ремнём безопасности, использовать гаджеты во время поездки (например, 59% молодых водителей признались, что регулярно используют мобильный телефон во время управления автомобиля), употреблять небольшое количество алкоголя, которое как смогли убедиться ученики «Академии», может сильно притупить восприятие действительности и снизить скорость реакции в опасной ситуации. Также внимание уделялось экстренному торможению, соблюдению дистанции и обгону. Для водителей школьных автобусов программа была адаптирована с учетом всех особенностей и требований к организованным детским перевозкам, которые выделены законодательством в отдельную категорию перевозок. Также отдельно была вынесена тема соблюдения режимов труда и отдыха, правильному использованию тахографа. Каждая часть тренинга помимо теоретических занятий включала достаточное время для практики и тестирования. 97% участников сообщили, что узнали много нового в ходе тренингов, и почти 99% будут рекомендовать их своим коллегам в будущем. Основы защитного вождения участникам Академии раскрыли профессиональные тренеры, победители российских и международных автосоревнований, прошедшие специальную подготовку у зарубежных коллег. Напомним, что, согласно политике государства и в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 гг., в нашей стране активно развивается система профилактики дорожно-транспортного травматизма и привития культуры на дорогах. Этому способствуют всевозможные федеральные проекты, тренинги и социальные кампании по БДД. «Обучение безопасности дорожного движения должно быть непрерывным, начиная с первой поездки новорожденного из роддома, и продолжая обучением в образовательных учреждениях, автошколах, заканчивая непрерывным информированием водителей, –­­ подчеркивает Елизавета Новикова, вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers. – Бесспорно, «Академия безопасного вождения Ford», программа которая на сегодняшний день в России нет аналогов, вносит существенный вклад в повышение культуры дорожного движения и снижение количества ДТП. Ведь профилактика ДТП в значительной степени зависит от водителей, мастерство которых формирует будущую безопасность российских дорог». За четыре года курсы «Академии» прошли в 15 регионах страны, в тренингах приняли участие более 6,5 тысяч водителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Самары, Ростова-на-Дону, Воронежа, Краснодара, Волгограда, Астрахани, Грозного и Сочи. Организаторами проекта выступают компания Ford Sollers в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Госавтоинспекции МВД России. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Комментировать





Поделиться