Главная > Новости > На Госсовете обсудили методы борьбы с нелегальными перевозчиками

На Госсовете обсудили методы борьбы с нелегальными перевозчиками

Нелегальные перевозки стали одной из главных тем заседания президиума Госсовета под председательством президента России Владимира Путина. Напомним, что вопросы комплексного развития пассажирских перевозок обсуждались на прошлой неделе с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, Министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, а также высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Тему нелегальных перевозчиков поднял мэр Москвы Сергей Собянин, который отметил, что за несколько последних лет в столице было задержано и поставлено на штрафплощадки около четырех тысяч нелегальных перевозчиков. “К сожалению, действующая система административных штрафов не приносит результатов: мы выписываем штраф, а этот автобус перерегистрируется на другую компанию, снова ездят и продолжают нарушать”, — добавил он. Отметим, что тема нелегальных перевозчиков остается острой на протяжении последних нескольких лет, так как смертность в ДТП с участием таких транспортных средств довольно высока. Причины в том, что организаторы «теневых» перевозок пренебрегают, в первую очередь, безопасностью пассажиров: водители не соблюдают режим труда и отдыха (на транспортных средствах могут быть не установлены либо выключены тахографы), отсутствуют условия для повышения квалификации водителей и их стажировки, отсутствуют предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, также не проводится регулярная проверка технического состояния транспортных средств и не обеспечивается страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По данным экспертного центра “Движение без опасности”, за период с января по август этого года по вине водителей автобусов произошло 3485 ДТП, погибло 169 человек и 5323 было ранено. Рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил, соответственно, 3%, 12,7% и 2,6%. Из них немногим менее половины аварий — 1476 (рост на 4,2%) — произошли по вине водителей автобусов, находящихся в собственности физических лиц, однако, почти половина жертв (76) пришлась на долю таких ДТП. Как отмечают специалисты экспертного центра, именно за счет физических лиц — владельцев автобусов — совершается основная часть теневых перевозок, так как эти транспортных средства могут номинально использоваться для личных нужд, в то время как на самом деле совершать коммерческие пассажирские перевозки. В качестве решения проблемы Сергей Собянин предложил конфисковывать автобусы у нелегальных перевозчиков, обосновав, что такая мера позволила бы в кратчайшие сроки навести на рынке порядок и снять проблему нелегальных перевозок. Ужесточение ответственности за нелегальные перевозки поддержал и Владимир Колокольцев, подчеркнув, что система штрафов не работает в полной мере, и те суммы, которые налагаются в соответствии с действующим законодательством, не снижают риски. “Эта проблема усугубляется еще тем, что в основном нелегальные перевозчики используют старые автомобили, имею в виду тот транспорт, который они используют, от “Газелей” до автобусов больших”, — добавил Министр внутренних дел. Владимир Путин поддержал инициативы по борьбе с нелегальными перевозчиками и поручил разработать соответствующую систему. Эксперты “Движения без опасности”, в свою очередь, отмечают, что меры по ужесточению законодательства в отношении нелегальных перевозчиков необходимо принять в ближайшее время, так как этот вопрос стоит на повестке дня не менее двух лет, в то время как аварийность с участием пассажирского транспорта увеличивается.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Комментировать





Поделиться