Комментарий «Группы ГАЗ» по факту ДТП во Владимирской области
Специалисты «Группы ГАЗ» изучили обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с автобусом Mercedes во Владимире. По данным экспертов компании, автобус, заглохший на переезде — Mercedes Benz О 303. Производство этой модели автобусов было прекращено в Германии еще в 1993 году. То есть для перевозки пассажиров использовалось транспортное средство, которому уже более 24 лет — свой эксплуатационный ресурс эта техника выработала более 15 лет назад. В России такая старая техника составляет больше половины автобусного парка, который с каждым годом продолжает стремительно стареть. Трагическая авария на станции Покров, где из-за внезапной поломки пассажирского автобуса на железнодорожных путях погибло 19 человек, а двое маленьких детей находятся в реанимации, к сожалению, не является единичным эпизодом — из-за отсутствия эффективного контроля за состоянием транспорта, участвующего в пассажирских перевозках, такие случаи уже стали закономерностью. 25 августа старый автобус с отказавшими тормозами рухнул с моста в Керченский пролив, став причиной гибели 19 пассажиров, 20 сентября в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесии автобус с отказавшими тормозами врезался в забор частного дома — там было 7 пострадавших, 26 сентября в страшной аварии на Кубани погибло 6 человек — экскурсионный автобус китайского производства, перевозивший паломников, столкнулся с припаркованным грузовиком — такие случаи можно перечислять бесконечно, мы анализируем каждый из них и, к сожалению, видим, что их становится все больше. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов у нас до сих пор нет, а коммерческие перевозчики, не желающие обновлять парк, продолжают отстаивать свое право перевозить людей, и в том числе, маленьких пассажиров, на старой, допотопной технике. Данное ДТП — очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старых автобусов.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой. Но превалировали модели с шарнирно-сочлененными стрелами, позволяющими компактно размещать установку между кузовом и кабиной
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»