Главная > Новости > «КАМАЗ» выпустил новые спецавтомобили для нужд МЧС

«КАМАЗ» выпустил новые спецавтомобили для нужд МЧС

Компания представила два образца аварийно-спасательных автомобилей на базе камазовских автомобилей поколения К5.

Новые автомобили разработаны специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 

«Создание автомобильной техники для нужд МЧС является очень важным направлением для ПАО «КАМАЗ». Поэтому в рамках совместной работы с МЧС, совместно с их институтами, непосредственно пожарными частями были разработаны автомобили уже на шасси поколения К5. Первыми образцами стали автоцистерна АЦ-4,0-50/4 и автолестница АЛ-42», – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев.

Пожарная автоцистерна АЦ-4,0-50/4 создана на шасси КАМАЗ-63934 4х2 и предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета из 6 человек. Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет поднять объем возимого запаса воды с 3,2 м3 до 4,0 м3. Автомобиль оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем Евро-5 мощностью 310 л. с. и объемом 6,7 л. Коробка передач – автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности через КОМ.

Новая кабина К5 без спального места оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля. Материал кабины экипажа – стеклопластик на стальном каркасе. Внутренняя облицовка – панели из ABS-пластика. По данным производителя, комфорт салона обеспечивается просторным внутренним пространством, травмобезопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, автономным отоплением и продуманной организацией вентиляции.

Пожарная надстройка изготовлена в виде бессварного каркаса из специального алюминиевого профиля с обшивкой алюминиевым листом при помощи клея. Такая конструкция, согласно данным «КАМАЗа», помимо ее прочности и коррозионной стойкости позволяет разместить большое количество пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования, а также без особых усилий адаптировать компоновку и наполнение кузова специальных и основных пожарных автомобилей под возможные изменения потребностей.

Габариты пожарной машины – 8х2,55х3,5 м. Полная масса автомобиля составляет 19 тонн. Машина оснащена светодиодными спецсигналами и пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров помимо емкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора составляет 100 м, а максимальная дальность – 400 м. 

Пожарная автомобильная лестница АЛ-42 также создана на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 4х2. Как отмечает производитель, ключевыми особенностями этого шасси являются: локализованный в России рядный 6-цилиндровый двигатель Евро-5 объемом 6,7 л и мощностью 310 л. с., автоматизированная 9-ступенчатая коробка передач, а также ведущий мост с гипоидной главной передачей под осевую нагрузку до 13 тонн.

Габаритные размеры автомобиля – 11 500х2500х3750 мм. Полная масса автомобиля составляет до 22 тонн. Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет монтировать на нем широкий спектр пожарной высотной техники. 

Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Рабочая высота лестницы составляет 42 м, угол непрерывного вращения лестницы – не менее 360°, грузоподъемность люльки – не менее 400 кг. Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями, благодаря чему на сегодняшний день является самой современной автолестницей, отвечающей всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.

Сегодня оба образца техники проходят комплекс работ по доводке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний машины будут предложены для постановки на службу в пожарные части МЧС. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться