Главная > Новости > К юбилею КАМАЗа: история в цифрах и фактах

К юбилею КАМАЗа: история в цифрах и фактах

50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».

Решение о строительстве автогиганта было продиктовано временем: страна нуждалась в современных грузовых автомобилях грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Новый завод должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. Место под строительство крупного комплекса большегрузных автомобилей подбирали на протяжении нескольких лет, в исследованиях были задействованы более 70 различных институтов. В результате, из 70 вариантов оставили 15, каждый из которых был обоснован экономическими расчётами. Наиболее выгодным по всем показателям оказался город Набережные Челны. В числе решающих факторов было местоположение: город находится в центре страны, рядом протекают две крупные судоходные реки Кама и Волга, поблизости проложена железная дорога – всё это способствовало более выгодному с экономической точки зрения обеспечению масштабной стройки необходимыми стройматериалами, а также оснащению корпусов современным оборудованием. Начало строительству Камского автомобильного завода было дано спустя четыре месяца после подписания Постановления: 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на месте будущего автогиганта. КАМАЗ объявили ударной комсомольской стройкой, и со всех уголков страны сюда стали приезжать около 40 тысяч человек ежегодно. Технический проект Камского автозавода был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КАМАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов автогиганта начались в феврале 1970 года.  Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗа был сдан уже в 1971 году. Строительство шло ударными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320. Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений автогиганта к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м. К слову, на втором году массового выпуска автомобилей (1978) КАМАЗ стал рентабельным, а ещё через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, полностью окупил вложенные в него инвестиции, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности. На заводах КАМАЗа было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КАМАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза. КАМАЗ оправдал своё появление. Ещё задолго до экономического кризиса в конце века автогигант окупил затраты на строительство. Экономика получила столь необходимые для своего развития грузовики, произошла долгожданная дизелизация автомобильного транспорта, а на карте страны появился крупный промышленный центр и современный город с полумиллионным населением.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться